Школы осознанных родителей "Азбука семьи"

Создание Всероссийской сети Школ осознанных родителей (ШОР)

Школы осознанных родителей — это еженедельные встречи в онлайн или офлайн формате по программе осознанного родительства «Азбука счастливой семьи»

Концепция школ и клубов Азбука семьи

Действующие бесплатные Школы осознанных родителей в регионах

1.Иркурск, Иркутская область, Лидер школы Елена Смирнова 

2.Нижневартовск, ХМАО Югра, Лидер школы Ирина Бакиева 

3.Зеленогорск, Красноярский край, Лидер школы Ирина Якупова

4.Солнечногорск, Красноярский край, Лидер школы Наталья Герт

5.Курск, Курская область, Лидер школы Анна Шоренкова

6.Чусовой, Пермский край, Лидер школы Ирина Башкатова

7.Тольятти, Самарская область, Лидер школы Ольга Люлюкова 

Целевая аудитория ШОР: родители и будущие родители

Лидеры Школ передают родителям базовые знания из области семейной и детской психологии в формате "равный-равному", делятся личным опытом воспитания детей, проверяют выполненные задания и дают участникам детальную обратную связь. Работа осуществляется под руководством и при поддержке супервизора — одного из авторов книги-тренажера.

Школы осознанных родителей

Общение «равный-равному» в формате Школа осознанных родителей – это мощный ресурс и необходимая поддержка для мам и пап. В таких сообществах родители получают знания и находят друзей, обмениваются опытом и делятся возможностями. Формируется помогающая и поддерживающая среда.

Краткое описание Школ осознанных родителей

  • Еженедельные встречи раскрывают один за другим важнейшие аспекты жизни семьи.
  • После каждой встречи участники Школы выполняют задания в книге-тренажере.
  • Выполненные задания участники обсуждают с Лидером Школы для сверки.
  • Лидер дает обратную связь и при необходимости направляет участников Школы.

Формат работы школ

- 30 видеолекций для родителей в записи

- 30 уроков осознанного родительства в книге-тренажере

- работа с Напарником

- 30 личных (онлайн или офлайн) встреч с Лидерами ШОР

 Авторы программы

Диана Машкова, к.ф.н., писатель, педагог, основатель АНО «Азбука семьи», автор курсов родительской осознанности, мама 5 детей

Денис Салтеев, директор АНО «Азбука семьи», соавтор курсов родительской осознанности, отец 5 детей

Игорь Дубинников, педагог, основатель экосистемы InReality, автор курсов развития личной осознанности, создатель программы «300 спартанцев»

Наталия Мишанина, семейный и детский психолог, 25 лет практики, опыт работы в благотворительных фондах, авторские программы

Елена Мораш, семейный психолог, руководитель Центра семейного устройства при Марфо-Мариинской Обители милосердия

Джессика Франтова, детский и семейный психолог, сказкотерапевт, 16 лет практики, 11 лет работы в благотворительных фондах, авторские программы

Зоя Ордина, семейный и подростковый психолог, 15 лет практики, опыт работы в благотворительных фондах, авторские программы

Юлия Токарская, семейный и подростковый психолог, авторские программы, опыт работы в благотворительных фондах, мама 3 детей

Содержание программы Школ осознанных родителей

Часть I. СЕМЕЙНАЯ СИСТЕМА

Лекция 1.1. Откуда мы родом?

Лекция 1.2. Какой фундамент у семейной системы?

Лекция 1.3. С чего начинается детство?

Лекция 1.4. Какие ресурсы нужны родителям?

Лекция 1.5. Как сберечь психическое здоровье ребенка?

Лекция 1.6. Какие качества родители формируют в детях?

Часть II. ПРИВЯЗАННОСТЬ

Лекция 2.1. Что такое привязанность и как она работает?

Лекция 2.2. Какое значение имеют перинатальный период и роды?

Лекция 2.3. Как дети выбирают своих взрослых?

Лекция 2.4. Дошкольники — возраст счастья

Лекция 2.5. После семи уже поздно?

Лекция 2.6. Чем грозит нарушение привязанности?

ЧАСТЬ III. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА

Лекция 3.1. Что может сломать детей?

Лекция 3.2. Как влияют на детей «малые травмы»?

Лекция 3.3. Как сказываются на детях «большие» и «повторяющиеся» травмы?

Лекция 3.4. Откуда родом «травматическое расстройство развития»?

Лекция 3.5. Как стресс влияет на развитие мозга ребенка?

Лекция 3.6. Как помочь ребенку справиться с последствиями травм?

ЧАСТЬ IV. ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Лекция 4.1. Трудный или удобный?

Лекция 4.2. Каким бывает трудное поведение родителей?

Лекция 4.3. Почему дети бывают непослушными?

Лекция 4.4. Нужны ли наказания для послушания?

Лекция 4.5. Что делать с трудным поведением детей?

Лекция 4.6. Когда с детьми по-настоящему трудно?

ЧАСТЬ V. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

Лекция 5.1. Как быть родителем подростка?

Лекция 5.2. Какие навыки важно формировать у подростков?

Лекция 5.3. Для чего меняются отношения родителей и детей?

Лекция 5.4. Кто главный в выборе профессии?

Лекция 5.5. Когда происходит сепарация?

Лекция 5.6. Куда приводит детство?

Мотивация родителей для участия в программе

  1. Хочу стать лучше: иногда мне кажется, что я - плохая мама/плохой отец;
  2. Мне важно понять, как воспитывать ребенка;
  3. Мне не комфортно в собственной семье, но я хочу это изменить;
  4. Хочу стать увереннее в себе в роли родителя;
  5. Мне важно научиться решать конфликтные ситуации в семье;
  6. Мой ребенок ненавидит школу. Не понимаю, как мотивировать его на учебу;  
  7. Хочу понять, что делать:  мой подросток ничего не хочет – ни учиться, ни работать, ни помогать по дому;
  8. Мы супругом/супругой хотим, чтобы дети нас слушались.

Цели работы Школ осознанных родителей

  • Укрепление семьи
  • Улучшение детско-родительских отношений
  • Развитие личной осознанности родителей
  • Профилактика семейного неблагополучия.