Школы осознанных родителей "Азбука семьи"
Действующие бесплатные Школы осознанных родителей в регионах
Целевая аудитория ШОР. Родители и будущие родители.
Лидеры Школ передают родителям базовые знания из области семейной и детской психологии в формате "равный-равному", делятся личным опытом воспитания детей, проверяют выполненные задания и дают участникам детальную обратную связь. Работа осуществляется под руководством и при поддержке супервизора — одного из авторов книги-тренажера.
Что такое "Школы осознанных родителей"?
Общение «равный-равному» в формате Школа осознанных родителей – это мощный ресурс и необходимая поддержка для мам и пап. В таких сообществах родители получают знания и находят друзей, обмениваются опытом и делятся возможностями. Формируется помогающая и поддерживающая среда.
Краткое описание Школ осознанных родителей
Еженедельные встречи раскрывают один за другим важнейшие аспекты жизни семьи.
После каждой встречи участники Школы выполняют задания в книге-тренажере.
Выполненные задания участники обсуждают с Лидером Школы для сверки.
Лидер дает обратную связь и при необходимости направляет участников Школы.
Формат работы школ
- 30 видеолекций для родителей в записи
- 30 уроков осознанного родительства в книге-тренажере
- 30 личных (онлайн или офлайн) встреч с Лидерами ШОР
- Работа с Напарником
Школа осознанных родителей
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Часть I. СЕМЕЙНАЯ СИСТЕМА
Лекция 1.1. Откуда мы родом?
Лекция 1.2. Какой фундамент у семейной системы?
Лекция 1.3. С чего начинается детство?
Лекция 1.4. Какие ресурсы нужны родителям?
Лекция 1.5. Как сберечь психическое здоровье ребенка?
Лекция 1.6. Какие качества родители формируют в детях?

Часть II. ПРИВЯЗАННОСТЬ
Лекция 2.1. Что такое привязанность и как она работает?
Лекция 2.2. Какое значение имеют перинатальный период и роды?
Лекция 2.3. Как дети выбирают своих взрослых?
Лекция 2.4. Дошкольники — возраст счастья
Лекция 2.5. После семи уже поздно?
Лекция 2.6. Чем грозит нарушение привязанности?

ЧАСТЬ III. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА
Лекция 3.1. Что может сломать детей?
Лекция 3.2. Как влияют на детей «малые травмы»?
Лекция 3.3. Как сказываются на детях «большие» и «повторяющиеся» травмы?
Лекция 3.4. Откуда родом «травматическое расстройство развития»?
Лекция 3.5. Как стресс влияет на развитие мозга ребенка?
Лекция 3.6. Как помочь ребенку справиться с последствиями травм?

ЧАСТЬ IV. ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Лекция 4.1. Трудный или удобный?
Лекция 4.2. Каким бывает трудное поведение родителей?
Лекция 4.3. Почему дети бывают непослушными?
Лекция 4.4. Нужны ли наказания для послушания?
Лекция 4.5. Что делать с трудным поведением детей?
Лекция 4.6. Когда с детьми по-настоящему трудно?

ЧАСТЬ V. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
Лекция 5.1. Как быть родителем подростка?
Лекция 5.2. Какие навыки важно формировать у подростков?
Лекция 5.3. Для чего меняются отношения родителей и детей?
Лекция 5.4. Кто главный в выборе профессии?
Лекция 5.5. Когда происходит сепарация?
Лекция 5.6. Куда приводит детство?