Школы осознанных родителей "Азбука семьи"

Действующие бесплатные Школы осознанных родителей в регионах

Дмитров

АНО "Центр поддержки многодетных и приемных семей "Мы. Север", лидер Алла Миндиашвилли

Ангарск

ОГКУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Ангарска"

Самара

партнёр Воскресная школа при храме Казанской иконы Божией Матери, лидер Наталия Клюева

Иваново

ОГКОУ  Ивановский детский дом "Родничок", лидер Ирина Киршина

Школы осознанных родителей - Вопрос-ответ

Родители и будущие родители

Лидеры Школ передают родителям базовые знания из области семейной и детской психологии в формате "равный-равному", делятся личным опытом воспитания детей, проверяют выполненные задания и дают участникам детальную обратную связь. Работа осуществляется под руководством и при поддержке супервизора — одного из авторов книги-тренажера.

Общение «равный-равному» в формате Школа осознанных родителей – это мощный ресурс и необходимая поддержка для мам и пап. В таких сообществах родители получают знания и находят друзей, обмениваются опытом и делятся возможностями. Формируется помогающая и поддерживающая среда.

Еженедельные встречи раскрывают один за другим важнейшие аспекты жизни семьи.
После каждой встречи участники Школы выполняют задания в книге-тренажере.
Выполненные задания участники обсуждают с Лидером Школы для сверки.
Лидер дает обратную связь и при необходимости направляет участников Школы.

  • 30 видеолекций для родителей в записи
  • 30 уроков осознанного родительства в книге-тренажере
  • 30 личных (онлайн или офлайн) встреч с Лидерами ШОР
  • Работа с Напарником

Авторы программы

Диана Машкова

Диана Машкова

Основатель АНО

Денис Салтеев

Денис Салтеев

Директор АНО

Игорь Дубинников

Игорь Дубинников

Партнер АНО

Наталия Мишанина

Наталия Мишанина

Семейный психолог

Елена Мораш

Елена Мораш

Семейный психолог

Джессика Франтова

Джессика Франтова

Детский и семейный психолог

Зоя Ордина

Зоя Ордина

Подростковый психолог

Юлия Токарская

Юлия Токарская

Семейный психолог

АНО «Азбука семьи» создана усилиями педагогов, психологов, опытных родителей и усыновителей в целях просвещения семей и донесения до мам и пап важнейших основ семейной и детской психологии в доступной форме.

Мотивация родителей для участия в программе

  1. Хочу стать лучше: иногда мне кажется, что я - плохая мама/плохой отец;
  2. Мне важно понять, как воспитывать ребенка;
  3. Мне не комфортно в собственной семье, но я хочу это изменить;
  4. Хочу стать увереннее в себе в роли родителя;
  5. Мне важно научиться решать конфликтные ситуации в семье;
  6. Мой ребенок ненавидит школу. Не понимаю, как мотивировать его на учебу;  
  7. Хочу понять, что делать:  мой подросток ничего не хочет – ни учиться, ни работать, ни помогать по дому;
  8. Мы супругом/супругой хотим, чтобы дети нас слушались.

Цели работы Школ осознанных родителей

  • Укрепление семьи
  • Улучшение детско-родительских отношений
  • Развитие личной осознанности родителей
  • Профилактика семейного неблагополучия.

Школа осознанных родителей

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Часть I. СЕМЕЙНАЯ СИСТЕМА

Часть I. СЕМЕЙНАЯ СИСТЕМА

Лекция 1.1. Откуда мы родом?
Лекция 1.2. Какой фундамент у семейной системы?
Лекция 1.3. С чего начинается детство?
Лекция 1.4. Какие ресурсы нужны родителям?
Лекция 1.5. Как сберечь психическое здоровье ребенка?
Лекция 1.6. Какие качества родители формируют в детях?

Часть II. ПРИВЯЗАННОСТЬ

Часть II. ПРИВЯЗАННОСТЬ

Лекция 2.1. Что такое привязанность и как она работает?
Лекция 2.2. Какое значение имеют перинатальный период и роды?
Лекция 2.3. Как дети выбирают своих взрослых?
Лекция 2.4. Дошкольники — возраст счастья
Лекция 2.5. После семи уже поздно?
Лекция 2.6. Чем грозит нарушение привязанности?

ЧАСТЬ III. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА

ЧАСТЬ III. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА

Лекция 3.1. Что может сломать детей?
Лекция 3.2. Как влияют на детей «малые травмы»?
Лекция 3.3. Как сказываются на детях «большие» и «повторяющиеся» травмы?
Лекция 3.4. Откуда родом «травматическое расстройство развития»?
Лекция 3.5. Как стресс влияет на развитие мозга ребенка?
Лекция 3.6. Как помочь ребенку справиться с последствиями травм?

ЧАСТЬ IV. ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЧАСТЬ IV. ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Лекция 4.1. Трудный или удобный?
Лекция 4.2. Каким бывает трудное поведение родителей?
Лекция 4.3. Почему дети бывают непослушными?
Лекция 4.4. Нужны ли наказания для послушания?
Лекция 4.5. Что делать с трудным поведением детей?
Лекция 4.6. Когда с детьми по-настоящему трудно?

ЧАСТЬ V. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ЧАСТЬ V. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

Лекция 5.1. Как быть родителем подростка?
Лекция 5.2. Какие навыки важно формировать у подростков?
Лекция 5.3. Для чего меняются отношения родителей и детей?
Лекция 5.4. Кто главный в выборе профессии?
Лекция 5.5. Когда происходит сепарация?
Лекция 5.6. Куда приводит детство?