Toggle navigation

Школы осознанных родителей "Азбука семьи" 

Действующие бесплатные Школы осознанных родителей в регионах

Для поиска школы в вашем городе начните вводить название города в форме поиска ниже

Целевая аудитория ШОР

Родители и будущие родители (на этапе принятия решения о пополнении семьи). Психологи, Лидеры Школ, передают родителям базовые знания из области семейной и детской психологии в формате "равный-равному", делятся личным опытом воспитания детей, проверяют выполненные задания и дают участникам детальную обратную связь. Работа осуществляется под руководством и при поддержке супервизора — одного из авторов книги-тренажера.

Что такое "Школы осознанных родителей"?

Это еженедельные встречи родителей с психологом, Лидером Школы, по программе «Азбука счастливой семьи» в формате социально-психологического тренинга. Всего проводится 30 занятий Лидера с группой мам и пап до 20 человек. В качестве подготовки к занятиям участники изучают 30 тем программы в книге-тренажере и смотрят 30 видеолекций.

Краткое описание Школ осознанных родителей

Еженедельные встречи в формате социально-психологического тренинга раскрывают один за другим важнейшие аспекты жизни семьи.
Перед каждой встречей в качестве самоподготовки участники Школы знакомятся с текстом урока в книге-тренажере "Азбука счастливой семьи", выполняют задания к уроку и смотрят видеолекцию.
Выполненные задания участники обсуждают с Напарником для более глубокой проработки темы и с Лидером Школы для сверки.
Лидер дает обратную связь и при необходимости направляет участников Школы.

Технология работы школ

  • 30 уроков осознанного родительства в книге-тренажере
  • 30 видеолекций для родителей в записи
  • 30 личных (офлайн) встреч с Лидерами ШОР
  • Работа с Напарником

Практика «Школы осознанных родителей «Азбука семьи» прошла государственную верификацию и размещена на СМАРТЕКЕ

Мотивация родителей для участия в программе

  1. Хочу стать лучше: иногда мне кажется, что я - плохая мама/плохой отец;
  2. Мне важно понять, как воспитывать ребенка;
  3. Мне не комфортно в собственной семье, но я хочу это изменить;
  4. Хочу стать увереннее в себе в роли родителя;
  5. Мне важно научиться решать конфликтные ситуации в семье;
  6. Мой ребенок ненавидит школу. Не понимаю, как мотивировать его на учебу;  
  7. Хочу понять, что делать:  мой подросток ничего не хочет – ни учиться, ни работать, ни помогать по дому;
  8. Мы супругом/супругой хотим, чтобы дети нас слушались.

Цели работы Школ осознанных родителей

  • Укрепление семьи
  • Улучшение детско-родительских отношений
  • Развитие личной осознанности родителей
  • Профилактика семейного неблагополучия.

Школа осознанных родителей

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Часть I. СЕМЕЙНАЯ СИСТЕМА

Часть I. СЕМЕЙНАЯ СИСТЕМА

Лекция 1.1. Откуда мы родом?
Лекция 1.2. Какой фундамент у семейной системы?
Лекция 1.3. С чего начинается детство?
Лекция 1.4. Какие ресурсы нужны родителям?
Лекция 1.5. Как сберечь психическое здоровье ребенка?
Лекция 1.6. Какие качества родители формируют в детях?

Часть II. ПРИВЯЗАННОСТЬ

Часть II. ПРИВЯЗАННОСТЬ

Лекция 2.1. Что такое привязанность и как она работает?
Лекция 2.2. Какое значение имеют перинатальный период и роды?
Лекция 2.3. Как дети выбирают своих взрослых?
Лекция 2.4. Какие бывают типы привязанности?
Лекция 2.5. После семи уже поздно?
Лекция 2.6. Чем грозит нарушение привязанности?

ЧАСТЬ III. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА

ЧАСТЬ III. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА

Лекция 3.1. Что может сломать детей?
Лекция 3.2. Как влияют на детей «малые травмы»?
Лекция 3.3. Как сказываются на детях «большие» и «повторяющиеся» травмы?
Лекция 3.4. Какие последствия у "травмы развития»?
Лекция 3.5. Как стресс влияет на развитие мозга ребенка?
Лекция 3.6. Как помочь ребенку справиться с последствиями травм?

ЧАСТЬ IV. ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЧАСТЬ IV. ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Лекция 4.1. Трудный или удобный?
Лекция 4.2. Каким бывает трудное поведение родителей?
Лекция 4.3. Почему дети бывают непослушными?
Лекция 4.4. Нужны ли наказания для послушания?
Лекция 4.5. Почему дети плохо себя ведут?
Лекция 4.6. Когда с детьми по-настоящему трудно?

ЧАСТЬ V. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ЧАСТЬ V. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

Лекция 5.1. Как быть родителем подростка?
Лекция 5.2. Какие навыки важно формировать у подростков?
Лекция 5.3. Для чего меняются отношения родителей и детей?
Лекция 5.4. Кто главный в выборе профессии?
Лекция 5.5. Когда происходит сепарация?
Лекция 5.6. Куда приводит детство?