Клубы "Азбука семьи"

 

 

Родительские Клубы — это еженедельные встречи в онлайн или офлайн формате по программе осознанного родительства «Азбука счастливой семьи»

Концепция школ и клубов Азбука семьи

АНО "Азбука семьи" проводит бесплатное обучение Лидеров Клубов. Вы можете оставить заявку на обучение от некоммерческой организации, фонда, центра помощи семьям и детям.  Лидерами Клубов могут быть специалисты (психологи, педагоги, социальные работники) или опытные родители со свидетельством о прохождении ШПР и успешной историей воспитания детей (старший ребенок не младше 16 лет). Следующая группа Лидеров начнет обучение в СЕНТЯБРЕ 2021 года.

Заполнить заявку на обучение Лидеров

После прохождения отбора в течение 15 недель вы посетите 30 групповых встреч с педагогами и психологами, авторами программы, которые подготовят вас к работе с родителями в формате «равный-равному» и созданию Клуба в вашем городе или поселке.

Целевая аудитория Клубов "Азбука семьи": родители и будущие родители.

Лидеры Клубов передают родителям базовые знания из области семейной и детской психологии в формате "равный-равному", делятся личным опытом воспитания детей, проверяют выполненные задания и дают участникам детальную обратную связь. Работа осуществляется под руководством и при поддержке супервизора — одного из авторов книги-тренажера.

Клубы «Азбука семьи»

Общение «равный-равному» в семейных Клубах и родительских группах – это мощный ресурс и необходимая поддержка для мам и пап. В таких сообществах родители получают знания и находят друзей, обмениваются опытом и делятся возможностями. Формируется помогающая и поддерживающая среда.

Краткое описание Клубов:

  • Еженедельные встречи раскрывают один за другим важнейшие аспекты жизни семьи.
  • После каждой встречи участники Клуба выполняют задания в книге-тренажере.
  • Выполненные задания участники обсуждают с Лидером Клуба для сверки.
  • Лидер дает обратную связь и при необходимости направляет участников Клуба.

Обучение Лидеров Клубов

Онлайн встречи БЛИЖАЙШЕЙ ГРУППЫ с авторами курса с 12.05.21 по 21.08.21

Среда 18:00-21:00 и Суббота 11:00-14:00

-30 лекций

-онлайн работа с Напарником

-30 вебинаров

 -доступ к записи лекций на год (до 25 августа 2022)

Авторы и ведущие программы

Диана Машкова, к.ф.н., писатель, педагог, основатель АНО «Азбука семьи», автор курсов родительской осознанности, мама 5 детей

Денис Салтеев, директор АНО «Азбука семьи», соавтор курсов родительской осознанности, отец 5 детей

Игорь Дубинников, педагог, основатель экосистемы InReality, автор курсов развития личной осознанности, создатель программы «300 спартанцев»

Наталия Мишанина, семейный и детский психолог, 25 лет практики, опыт работы в благотворительных фондах, авторские программы

Елена Мораш, семейный психолог, руководитель Центра семейного устройства при Марфо-Мариинской Обители милосердия

Джессика Франтова, детский и семейный психолог, сказкотерапевт, 16 лет практики, 11 лет работы в благотворительных фондах, авторские программы

Зоя Ордина, семейный и подростковый психолог, 15 лет практики, опыт работы в благотворительных фондах, авторские программы

Юлия Токарская, семейный и подростковый психолог, авторские программы, опыт работы в благотворительных фондах, мама 3 детей

Расписание ближайшей группы Лидеров

Часть I. СЕМЕЙНАЯ СИСТЕМА

12 мая 18:00-21:00 Лекция и вебинар 1.1. Откуда мы родом?

15 мая 11:00-14:00 Лекция и вебинар 1.2. Какой фундамент у семейной системы?

19 мая 18:00-21:00 Лекция и вебинар 1.3. С чего начинается детство?

22 мая 11:00-14:00 Лекция и вебинар 1.4. Какие ресурсы нужны родителям?

26 мая 18:00-21:00 Лекция и вебинар 1.5. Как сберечь психическое здоровье ребенка?

29 мая 11:00-14:00 Лекция и вебинар 1.6. Какие качества родители формируют в детях?

Часть II. ПРИВЯЗАННОСТЬ

2 июня 18:00-21:00 Лекция и вебинар 2.1. Что такое привязанность и как она работает?

5 июня 11:00-14:00 Лекция и вебинар 2.2. Какое значение имеют перинатальный период и роды?

9 июня 18:00-21:00 Лекция и вебинар 2.3. Как дети выбирают своих взрослых?

12 июня 11:00-14:00 Лекция и вебинар 2.4. Дошкольники — возраст счастья

16 июня 18:00-21:00 Лекция и вебинар 2.5. После семи уже поздно?

19 июня 11:00-14:00 Лекция и вебинар 2.6. Чем грозит нарушение привязанности?

ЧАСТЬ III. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА

23 июня 18:00-21:00 Лекция и вебинар 3.1. Что может сломать детей?

26 июня 11:00-14:00 Лекция и вебинар 3.2. Как влияют на детей «малые травмы»?

30 июня 18:00-21:00 Лекция и вебинар 3.3. Как сказываются на детях «большие» и «повторяющиеся» травмы?

3 июля 11:00-14:00 Лекция и вебинар 3.4. Откуда родом «травматическое расстройство развития»?

7 июля 18:00-21:00 Лекция и вебинар 3.5. Как стресс влияет на развитие мозга ребенка?

10 июля 11:00-14:00 Лекция и вебинар 3.6. Как помочь ребенку справиться с последствиями травм?

ЧАСТЬ IV. ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

14 июля 18:00-21:00 Лекция и вебинар 4.1. Трудный или удобный?

17 июля 11:00-14:00 Лекция и вебинар 4.2. Каким бывает трудное поведение родителей?

21 июля 18:00-21:00 Лекция и вебинар 4.3. Почему дети бывают непослушными?

24 июля 11:00-14:00 Лекция и вебинар 4.4. Нужны ли наказания для послушания?

28 июля 18:00-21:00 Лекция и вебинар 4.5. Что делать с трудным поведением детей?

31 июля 11:00-14:00 Лекция и вебинар 4.6. Когда с детьми по-настоящему трудно?

ЧАСТЬ V. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

4 августа 18:00-21:00 Лекция и вебинар 5.1. Как быть родителем подростка?

7 августа 11:00-14:00 Лекция и вебинар 5.2. Какие навыки важно формировать у подростков?

11 августа 18:00-21:00 Лекция и вебинар 5.3. Для чего меняются отношения родителей и детей?

14 августа 11:00-14:00 Лекция и вебинар 5.4. Кто главный в выборе профессии?

18 августа 18:00-21:00 Лекция и вебинар 5.5. Когда происходит сепарация?

21 августа 11:00-14:00 Лекция и вебинар 5.6. Куда приводит детство?

Мотивация родителей для вступления в Клубы 

  1. Хочу стать лучше: иногда мне кажется, что я - плохая мама/плохой отец;
  2. Мне важно понять, как воспитывать ребенка;
  3. Мне не комфортно в собственной семье, но я хочу это изменить;
  4. Хочу стать увереннее в себе в роли родителя;
  5. Мне важно научиться решать конфликтные ситуации в семье;
  6. Мой ребенок ненавидит школу. Не понимаю, как мотивировать его на учебу;  
  7. Хочу понять, что делать:  мой подросток ничего не хочет – ни учиться, ни работать, ни помогать по дому;
  8. Мы супругом/супругой хотим, чтобы дети нас слушались.

Цели работы Клубов

  • Укрепление семьи
  • Улучшение детско-родительских отношений
  • Развитие личной осознанности родителей
  • Профилактика семейного неблагополучия.