Toggle navigation

Азбука счастливой семьи для приёмных родителей

АНО "Азбука семьи" проводит онлайн обучение психологов и педагогов-психологов "Повышение компетенций специалистов - психологов по программе "Азбука счастливой семьи для приёмных родителей" (далее - "Программа") в формате курсов повышения квалификации с выдачей документа установленного образца. Можно подать заявку от организации сферы социального обслуживания, от образовательной организации, от НКО, от практикующего частным образом специалиста.

Программа подходит для психологов и педагогов-психологов с профильным высшим образованием или магистратурой. Также мы принимаем заявки на обучение от действующих тренеров ШПР.

Длительность обучения - 72 часа:
- 36 часов - интерактивные онлайн-тренинги с психологом, соавтором книги-тренажёра;
- 36 часов - самостоятельная практическая работа.

Принимаем заявки от слушателей на февраль 2025 г.

Наименование услугиЦена, руб
Курсы повышения квалификации психологов по программе «Азбука счастливой семьи для приёмных родителей» (72 акад.часа + метод.материал)

16 000

С кандидатами, прошедшими отбор, заключается договор на обучение. Специалистам, добросовестно прошедшим программу, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца (образовательная лицензия №Л035-01298-77/00958488 от 05.12.2023).

Сведения об образовательной организации.

Записаться на обучение

Записаться на обучение

Отправьте форму, и мы свяжемся с вами, чтобы ответить на все вопросы.

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Тренеры-ведущие

Мишанина Наталия Валентиновна, семейный и детский психолог АНО «Азбука семьи», тренер школы приемных родителей, 25 лет практики, опыт работы в благотворительных фондах, авторские программы.

Моргачёва Надежда Анатольевна, психолог, супервизор АНО "Азбука семьи", г. Москва

О программе

Программа предназначена для психологов и педагогов-психологов, работающих с кандидатами в замещающие родителями в школах приемных родителей, а также с уже состоявшимися и будущими усыновителями, опекунами, приемными родителями в формате клубов, поддерживающих сообществ замещающих семей и в других групповых форматах.

В качестве методического пособия и основного инструмента программы используется книга-тренажер «Азбука счастливой семьи для приемных родителей», созданная в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации № 073-00038-23-01 от 08.02.2023 г. «Научно-обоснованные требования к содержанию программ и организации подготовки кандидатов в замещающие семьи, системе подготовки специалистов для школ приемных родителей»

Уроки книги-тренажера, основанные на семейной и детской психологии и педагогике, содержат знания, инструменты и задания для развития навыков замещающих родителей, необходимых в воспитании приемных детей. На примере реальных историй приемных семей разбирается, с какими сложностями сталкиваются родители, которые забрали детей из детских домов, и чему следует уделить особое внимание для успешной адаптации в семье.

Авторы книги-тренажера

Диана Машкова, кандидат филологических наук, писатель, педагог, основатель АНО «Азбука семьи», тренер школы приемных родителей, член Экспертного совета Комитета Государственной думы РФ по защите семьи, вопросам материнства, отцовства и детства, член рабочей группы при Координационном совете при Правительстве РФ по проведению в РФ Десятилетия детства, член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка, автор курсов для родителей, мама пятерых детей.

Денис Салтеев, директор АНО «Азбука семьи», соавтор курсов для родителей, отец 5 детей

Наталия Мишанина, семейный и детский психолог АНО «Азбука семьи», тренер школы приемных родителей, 25 лет практики, опыт работы в благотворительных фондах, авторские программы.

Елена Мораш, православный семейный психолог, руководитель Центра семейного устройства при Марфо-Мариинской обители милосердия, тренер Школы приемных родителей.

Зоя Ордина, семейный и подростковый психолог АНО «Азбука семьи», 15 лет практики, опыт работы в благотворительных фондах, авторские программы.

Надежда Моргачева, терапевт по работе с тревожными расстройствами, тренер Школы приемных родителей, специалист в области сиротства, более 12 лет практики, авторские программы.

Татьяна Асман, практикующий психолог, тренер Школы приёмных родителей, автор методических разработок, метафорических карт, арт - тетради для родителей, мама 4 детей, приёмная мама 2 сыновей.

Елена Спиридонова, педагог-психолог первой категории, практикующий психолог в сфере сиротства и консультант в теме детско-родительских отношений, тренер Школы приемных родителей, более 12 лет практики, член Национального объединения экзистенциальных консультантов и терапевтов, соавтор методических разработок, арт -тетради, авторской методики.

Ольга Яровикова, руководитель федерального ресурсного центра по вопросам защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»

Ольга Демиденко, детский и подростковый психиатр центра ментального здоровья МеМенто, ведущий юридического блока Школы приемных родителей.

Содержание книги-тренажера

В книге-тренажере "Азбука счастливой семьи для приемных родителей" представлено три модуля: психолого-педагогический, медицинский и социально-юридический. Всего 24 урока, при этом большая часть посвящена психолого-педагогическим вопросам. Каждый урок построен по следующей структуре:

  • История из жизни (реальная ситуация).
  • Теоретический материал из семейной и детской психологии и педагогики (учебная часть).
  • Примеры из практики специалистов (реальные ситуации).
  • Задания для выполнения (рабочая тетрадь).
  • Рекомендуемая литература и научные труды (список литературы).

В рамках КПК изучается МОДУЛЬ I. Психолого-педагогический:

РАЗДЕЛ 1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители и членов их семей

  • Урок 1. Какие мотивы побуждают к приемному родительству
  • Урок 2. Чего ждут приемные родители от приемных детей
  • Урок 3. Какими качествами и умениями важно обладать приемным родителям
  • Урок 4. Какое значение имеет семейная система в принятии детей
  • Урок 5. Какую роль играют прародители в воспитании детей
  • Урок 6. Как приемный ребенок в семье может влиять на брак
  • Урок 7. Какие ресурсы нужны, чтобы принять детей

РАЗДЕЛ 2. Приемный ребенок в новой семье

  • Урок 8. Каковы особенности этапов взросления приемных детей
  • Урок 9. Что было в истории ребенка до приемной семьи
  • Урок 10. Как сформировать привязанность с приемным ребенком
  • Урок 11. Что нужно знать приемным родителям о детской психологической травме
  • Урок 12. Как психологические травмы приемных родителей влияют на детей
  • Урок 13. Что такое депривация и как она воздействует на ребенка
  • Урок 14. Как пережить адаптацию и не сойти с ума
  • Урок 15. Почему приемные дети плохо себя ведут и что с этим делать
  • Урок 16. Что такое детская подсистема и можно ли на нее влиять
  • Урок 17. В чем состоит ценность родной семьи ребенка

РАЗДЕЛ 3. Семья с приемным ребенком

  • Урок 18. Как приемной семье наладить отношения с детсадом и школой
  • Урок 19. Какие ошибки воспитания допускают приемные родители
  • Урок 20. Как играть и выстраивать отношения с приемным ребенком
  • Урок 21. Какие ресурсы всегда нужны семье с приемными детьми
  • Урок 22. Как создать реабилитационную среду для ребенка в своей семье

Для самостоятельного изучения:

МОДУЛЬ 2. Медицинский

  • Урок 23. Какими бывают особенности здоровья детей-сирот

МОДУЛЬ 3. Социально-юридический

  • Урок 24. Как оформить усыновление, опеку или приемную семью