Toggle navigation

Азбука счастливой семьи

По программе «Азбука счастливой семьи» проводится обучение психологов и педагогов-психологов - будущих лидеров Школ родителей "Азбука семьи". Практика успешно прошла научную экспертизу, верифицирована и является одним из лидеров на портале лучших практик СМАРТЕКЕ по количеству внедрений в регионах РФ.

Описание практики Школ родителей

Школы родителей "Азбука семьи" - это социально-психологические тренинги для мам и пап (группа от 6 до 20 человек). АНО "Азбука семьи" проводит онлайн обучение лидеров школ родителей и оказывает методическое сопровождение на этапе внедрения практики (личный куратор, супервизии, тренинги и мастерские). Можно подать заявку на обучение от организации сферы социального обслуживания, от образовательной организации, от НКО, от практикующего частным образом специалиста. Лидерами могут стать психологи и педагоги-психологи с высшим профильным образованием и опытом родительства. Длительность обучения - 2 месяца, 60 часов онлайн. Методическое сопровождение внедрения практики после обучения - 5 месяцев.

Обучения одного психолога по базовой программе Лидера проходит в два этапа и потребует покупки учебных пособий для специалистов и родителей.

Онлайн занятия начнутся в ноябре и будут проходить дважды в неделю в будние дни.

Наименование услугиЦена, руб
Этап 1. Обучение 1 психолога по базовой программе Лидера (60 ак. часов).
Этап 2. Методическое сопровождение (внедрение практики) для Лидера, 5 месяцев (личный куратор, супервизии, тренинги и мастерские).
30 000
Стоимость 1 экз. книги-тренажёра (с доставкой)650

С кандидатами, прошедшими отбор, заключается договор на обучение и методическое сопровождение. Оба этапа обязательны. Обучение без методического сопровождения недоступно. Специалистам, добросовестно освоившим программу, выдается Сертификат Лидера школы родителей и удостоверение о повышении квалификации установленного образца (образовательная лицензия №Л035-01298-77/00958488 от 05.12.2023). Для организаций доступно внедрение практики на СМАРТЕКЕ.

Сведения об образовательной организации.

Заполнить заявку на обучение Лидеров

По итогам прохождения отбора психологи включаются в группу, получают доступ к 30 видеолекциям и посещают вебинары с тренерами, которые готовят к работе с родителями в формате "равный-равному" и к созданию новой Школы родителей "Азбука семьи" в социальной, образовательной или благотворительной организации.

Целевая аудитория Школ родителей "Азбука семьи" - это родители и будущие родители, испытывающие трудности в супружеских и/или детско-родительских отношениях.

Лидеры Школ (психологи) передают родителям базовые знания из области семейной и детской психологии в формате "равный-равному", делятся личным опытом воспитания детей, проводят упражнения, проверяют выполненные задания, дают участникам обратную связь. Работа осуществляется под руководством и при поддержке специалистов АНО "Азбука семьи".

Методические рекомендации Лидерам

Школы родителей «Азбука семьи»

Общение «равный-равному» в Школах родителей "Азбука семьи" – это мощный ресурс и необходимая поддержка для мам и пап. В сообществах родители получают знания и находят друзей, обмениваются опытом и делятся возможностями. Формируется помогающая и поддерживающая среда в месте проживания семей.

Краткое описание Школ родителей:

  • Еженедельные встречи раскрывают один за другим важнейшие аспекты жизни семьи.
  • Перед каждой встречей участники Школы выполняют задания в книге-тренажере.
  • Выполненные задания участники обсуждают с Лидером Школы, задают вопросы.
  • Лидер дает обратную связь и направляет участников Школы.

Обучение Лидеров Школ родителей

- 30 видеолекций в записи
- онлайн работа с Напарником
- вебинары с тренерами, авторами программы
- доступ к записи лекций на год

Публичная оферта для Лидеров Школ родителей

Авторы программы

Диана Машкова, к.ф.н., писатель, педагог, основатель АНО «Азбука семьи», автор курсов для родителей, мама 5 детей
Денис Салтеев, директор АНО «Азбука семьи», соавтор курсов для родителей, отец 5 детей
Игорь Дубинников, педагог, основатель экосистемы InReality, автор курсов развития личной осознанности, создатель программы «300 спартанцев»
Наталия Мишанина, семейный и детский психолог, 25 лет практики, опыт работы в благотворительных фондах, авторские программы
Надежда Моргачёва, когнитивный психолог, EMDR (ДПДГ), краткосрочный терапевт по работе с травмой, тревожными расстройствами, тренер обучающих и терапевтических групп, специалист по детско-родительским отношениям, специалист в области сиротства и семейного устройства.
Джессика Франтова, детский и семейный психолог, сказкотерапевт, 16 лет практики, 11 лет работы в благотворительных фондах, авторские программы
Зоя Ордина, семейный и подростковый психолог, 15 лет практики, опыт работы в благотворительных фондах, авторские программы
Юлия Токарская, семейный и подростковый психолог, авторские программы, опыт работы в благотворительных фондах, мама 3 детей

Тренеры-ведущие

Мишанина Наталия Валентиновна, семейный и детский психолог АНО «Азбука семьи», тренер школы приемных родителей, 25 лет практики, опыт работы в благотворительных фондах, авторские программы.

Моргачёва Надежда Анатольевна, психолог, супервизор АНО "Азбука семьи", г. Москва

Школа родителей "Азбука семьи"

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Часть I. СЕМЕЙНАЯ СИСТЕМА

Часть I. СЕМЕЙНАЯ СИСТЕМА

Лекция 1.1. Откуда мы родом?
Лекция 1.2. Какой фундамент у семейной системы?
Лекция 1.3. С чего начинается детство?
Лекция 1.4. Какие ресурсы нужны родителям?
Лекция 1.5. Как сберечь психическое здоровье ребенка?
Лекция 1.6. Какие качества родители формируют в детях?

Часть II. ПРИВЯЗАННОСТЬ

Часть II. ПРИВЯЗАННОСТЬ

Лекция 2.1. Что такое привязанность и как она работает?
Лекция 2.2. Какое значение имеют перинатальный период и роды?
Лекция 2.3. Как дети выбирают своих взрослых?
Лекция 2.4. Какие бывают типы привязанности?
Лекция 2.5. После семи уже поздно?
Лекция 2.6. Чем грозит нарушение привязанности?

ЧАСТЬ III. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА

ЧАСТЬ III. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА

Лекция 3.1. Что может сломать детей?
Лекция 3.2. Как влияют на детей «малые травмы»?
Лекция 3.3. Как сказываются на детях «большие» и «повторяющиеся» травмы?
Лекция 3.4. Какие последствия у "травмы развития»?
Лекция 3.5. Как стресс влияет на развитие мозга ребенка?
Лекция 3.6. Как помочь ребенку справиться с последствиями травм?

ЧАСТЬ IV. ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЧАСТЬ IV. ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Лекция 4.1. Трудный или удобный?
Лекция 4.2. Каким бывает трудное поведение родителей?
Лекция 4.3. Почему дети бывают непослушными?
Лекция 4.4. Нужны ли наказания для послушания?
Лекция 4.5. Почему дети плохо себя ведут?
Лекция 4.6. Когда с детьми по-настоящему трудно?

ЧАСТЬ V. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ЧАСТЬ V. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

Лекция 5.1. Как быть родителем подростка?
Лекция 5.2. Какие навыки важно формировать у подростков?
Лекция 5.3. Для чего меняются отношения родителей и детей?
Лекция 5.4. Кто главный в выборе профессии?
Лекция 5.5. Когда происходит сепарация?
Лекция 5.6. Куда приводит детство?

Сертификаты лидеров Школ родителей "Азбука семьи

Ковалева Наталья г. Нижневартовск

Ковалева Наталья г. Нижневартовск

Хорошилова Юлия г. Нижневартовск

Хорошилова Юлия г. Нижневартовск

Букатина Татьяна г. Нижневартовск

Букатина Татьяна г. Нижневартовск

Шитц Инна г. Нижневартовск

Шитц Инна г. Нижневартовск

Реутова Людмила г.

Реутова Людмила г.

Авдеева Оксана г. Губкинский, ЯНАО

Авдеева Оксана г. Губкинский, ЯНАО

Иванникова Татианна г. Ульяновск

Иванникова Татианна г. Ульяновск

Асман Татьяна г. Астрахань

Асман Татьяна г. Астрахань

Калугина Елена г. Надым

Калугина Елена г. Надым

Лозовская Мария г. Муравленко

Лозовская Мария г. Муравленко

Ефимова Екатерина г. Салехард, ЯНАО

Ефимова Екатерина г. Салехард, ЯНАО

Ташниченко Наталья г. Тарко-сале

Ташниченко Наталья г. Тарко-сале

Руссу Елена г. Губкинский, ЯНАО

Руссу Елена г. Губкинский, ЯНАО

Кожинова Александра г. Надым

Кожинова Александра г. Надым

Гольтяпина Татьяна п. Тазовский, ЯНАО

Гольтяпина Татьяна п. Тазовский, ЯНАО

Торгашова Юлия, г. Тарко-сале

Торгашова Юлия, г. Тарко-сале

Панова Елена, г. Ульяновск

Панова Елена, г. Ульяновск

Манасян Ирина, г.Петрозаводск

Манасян Ирина, г.Петрозаводск

Харламова Людмила, г. Усть-Илимск

Харламова Людмила, г. Усть-Илимск

Тимофеева Анна, г. Хабаровск

Тимофеева Анна, г. Хабаровск

Кононова Ирина, г. Курск

Кононова Ирина, г. Курск

Могилатова Екатерина, г.Барнаул

Могилатова Екатерина, г.Барнаул

Шарыпова Наталия, с. Засечное

Шарыпова Наталия, с. Засечное

Магданова Анна, г. Ижевск

Магданова Анна, г. Ижевск

1234567891011121314151617