Toggle navigation

Книга-тренажер "Азбука счастливой семьи"

Родительству не учат в школе. Далеко не в каждой семье сами собой складываются гармоничные отношения. Нередко мамам и папам нужна помощь, чтобы понять друг друга и наладить контакт с детьми. 30 уроков осознанного родительства созданы, чтобы в этом помочь.

Научная экспертиза программы

Знания через истории

Все самое важное из области семейной и детской психологии в книге-тренажере рассказано доступным языком: в виде реальных историй и примеров из жизни. Это результат семилетнего труда по объединению лучших психологических теорий с практикой помощи семьям.

В каждом из 30 уроков родители найдут ответы на основные вопросы. Как создать семейную систему, которая развивает, а не разрушает ребенка? Почему важно единство матери и отца? Как сформировать надежную привязанность между родителями и детьми? Кто поможет справляться со школьными трудностями? Как пережить развод и другие потери без травм для детей? О чем сигнализирует трудное поведение ребенка? Как наладить контакт с подростком? Из каких отношений в семье рождается зрелая личность? Как отпускать детей, когда они вырастают?

Программа «Азбука счастливой семьи. 30 уроков осознанного родительства» – это самый полный курс родительской осознанности в России на сегодняшний день. Авторы опираются на труды отечественных и всемирно известных психологов, педагогов, социологов, исследователей - Василия Сухомлинского, Даниила Эльконина, Эдмонда Эйдемиллера, Павла Блонского, Александра Захарова, Елены Силяевой, Лидии Шнейдер, Натальи Ко-валенко, Михаила Решетникова, Федора Василюка, Анны Варги, Анатолия Муд-рика, Чулпан Ильдархановой, Юлии Гиппенрейтер, Людмилы Петрановской, Марины Мелии, Януша Корчака, Гэри Чепмена, Вирджинии Сатир, Эрика Эрик-сона, Филиппы Перри, Брюса Перри и многих других.

Преимущество книги-тренажера в том, что знания подаются в интересной и легкой форме.

Для кого предназначена книга-тренажер?

Для тех, кто задумывается о пополнении в семье или ждет ребенка. А также для родителей, которые уже воспитывают детей от 0-18 лет.

С книгой-тренажером можно работать самостоятельно, в парах или в школах осознанных родителей (последний вариант позволит усвоить больше). Ее можно применять в рамках социально-педагогического сопровождения семейного воспитания в образовательных организациях, в родительских группах, семейных клубах, школах подготовки к родам, в любых других помогающих родительских сообществах на базе центров помощи семьям государственных и некоммерческих организаций.

«Азбука счастливой семьи» может использоваться коммерческими организациями в качестве корпоративной программы повышения родительской осознанности, развития коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта и укрепления отношений внутри коллектива

Из чего состоит книга-тренажер?

В книге пять частей: семейная система, привязанность, детская психологическая травма, трудное поведение, подростковый возраст. В каждой части по 6 уроков. Все 30 уроков построены по следующей схеме:

• История из жизни (реальная ситуация)

• Теория из области семейной, детской психологии и педагогики (учебная часть)

• Задания для выполнения (рабочая тетрадь)

Как работать с книгой-тренажером самостоятельно?

Шаг 1.Прочесть текст урока (это займет 20 минут)

Шаг 2.Закрепить материал, посмотрев видеоурок (займет 20 минут)

Шаг 3.Самостоятельно выполнить задания (30 минут)

Шаг 4. Обсудить тему урока и выводы с Напарником (30 минут).

Кто такой Напарник?

Напарник – это человек, который так же, как и вы, работает над книгой-тренажером «Азбука счастливой семьи» в школе осознанных родителей или самостоятельно.

Если вы можете пройти курс вместе с супругом, с которым разделяете родительские обязанности или планируете это делать в дальнейшем - это лучший вариант при условии, что супруг также хочет совершенствоваться и между вами есть близкие, доверительные отношения.

Важно, чтобы с Напарником вам было комфортно открыто обсуждать свой семейный опыт, личные мысли и чувства.

Если родитель вашего ребенка не готов работать над книгой-тренажером одновременно с вами, Напарником может стать друг, подруга, коллега, знакомый – тот, кто, как и вы, заинтересован в развитии своей родительской осознанности.

Где найти Напарника?

В ближнем круге — среди тех, кому вы доверяете и с кем вам комфортно раскрываться в процессе общения и обмена опытом.

Среди незнакомых людей, так же как и вы заинтересованных в совершенствовании своих родительских компетенций.

Школы осознанных родителей (ШОР)

В целях прохождения программы в групповом формате при поддержке специалиста (психолога, педагога или социального работника) можно обратиться в одну из региональных школ осознанных родителей, контакты которых опубликованы на нашем сайте. Каждая ШОР в городе или поселке позволяет единовременно 20 мамам и папам укрепить внутрисемейные отношения, получить знания и развить важные компетенции (освоить базовые знания из области педагогики, семейной и детской психологии, получить навыки укрепления отношений с детьми, навыки позитивной коммуникации и решения конфликтных ситуаций, а также навыки ненасильственного воспитания).

Общение в формате «равный—равному» в школах осознанных родителей на базе образовательных и иных организаций – это мощный ресурс и необходимая психолого-педагогическая поддержка для мам и пап. В сообществах родители получают помощь, находят друзей, обмениваются опытом, делятся возможностями. Формируется помогающая среда и устойчивые горизонтальные социальные связи.

Школы осознанных родителей являются одним из важнейших инструментов ранней профилактики семейного неблагополучия.

Школы "Азбука семьи"

Лидеры школ осознанных родителей

Лидерами школ осознанных родителей и ведущими групповой работы становятся психологи, педагоги, социальные работники с личным опытом родительства, прошедшие обучение по программе «Азбука счастливой семьи». Курс Лидеров предназначен для сотрудников образовательных организаций, центров помощи семьям, некоммерческих организаций. После прохождения двухступенчатого отбора специалист посещает пятнадцать групповых встреч с психологами АНО «Азбука семьи», соавторами программы, которые готовят его к работе с родителями в формате «равный—равному» и созданию школы осознанных родителей на базе своей организации в регионе. Подать заявку на обучение можно на сайте АНО «Азбука семьи» в разделе «Лидерам ШОР».

Лидерам ШОР

!!!Внимание

Самостоятельное прочтение книги-тренажера, работа с Напарником, в составе родительной группы или Школы не является психологической и тем более терапевтической работой!

«Азбука счастливой семьи» дает родителям знания о семье, детях, помогает развить личную осознанность и родительские компетенции.

Если в процессе прочтения или выполнения заданий вы испытаете эмоции, с которыми будет трудно справиться, пожалуйста, обратитесь за поддержкой к проверенному специалисту. Если такого человека рядом нет, то можно получить поддержку на "Горячей линии". Более подробно процесс описан по ссылке:

RG: "Горячая линия" для родителей

Содержание

Часть I. СЕМЕЙНАЯ СИСТЕМА
1.1. Откуда мы родом?
1.2. Какой фундамент у семейной системы?
1.3. С чего начинается детство?
1.4. Какие ресурсы нужны родителям?
1.5. Как сберечь психическое здоровье ребенка?
1.6. Какие качества родители формируют в детях?

Часть II. ПРИВЯЗАННОСТЬ
2.1. Что такое привязанность и как она работает?
2.2. Какое значение имеют перинатальный период и роды?
2.3. Как дети выбирают своих взрослых?
2.4. Какие бывают типы привязанности?
2.5. После семи уже поздно?
2.6. Чем грозит нарушение привязанности?

ЧАСТЬ III. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА
3.1. Что может сломать детей?
3.2. Как у детей возникают «малые травмы»?
3.3. Как сказываются на детях «большие» и «повторяющиеся» травмы?
3.4. Какие последствия у "травмы развития»?
3.5. Как стресс влияет на развитие мозга ребенка?
3.6. Как помочь ребенку справиться с последствиями травм?

ЧАСТЬ IV. ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
4.1. Трудный или удобный?
4.2. Каким бывает трудное поведение родителей?
4.3. Почему дети бывают непослушными?
4.4. Нужны ли наказания для послушания?
4.5. Почему дети плохо себя ведут?
4.6. Когда с детьми по-настоящему трудно?

ЧАСТЬ V. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
5.1. Как быть родителем подростка?
5.2. Какие навыки важно формировать у подростков?
5.3. Для чего меняются отношения родителей и детей?
5.4. Кто главный в выборе профессии?
5.5. Когда происходит сепарация?
5.6. Куда приводит детство?