Книга-тренажер "Азбука счастливой семьи"

Книга для работы на офлайн курсе, в родительских группах, клубах семей и индивидуального чтения.

«Азбука счастливой семьи» - результат 7-летнего труда по объединению лучших психологических теорий с практикой помощи семьям. Книга-тренажер и курсы созданы при участии группы психологов.

Цели: повышение родительской осознанности, укрепление семьи, улучшение качества жизни, профилактика сиротства.

Аудитория и применение

ЦА: Родители.

  • В подарок родителям новорожденных (родильные дома).
  • В группах и клубах «Азбука семьи» (онлайн и офлайн форматы).
  • В программах КСО (компании для своих сотрудников и партнеров).

Краткое описание

Гармоничная модель семьи и здоровые детско-родительские отношения нужны каждому человеку.

Тем временем важным навыкам внутрисемейных отношений не учат в школе и далеко не все родители владеют ими. Отсутствие осознанности мам и пап - источник серьезных социальных проблем. Статистика говорит о том, что более половины людей не имели в детстве надежной привязанности с родителями. Последствия этого факта печальны: около 60% браков в России распадается, растет число неполных семей (примерно 40%), из которых ушли отцы (около 90%) или матери (около 10%). В России 500 000 социальных сирот при живых матерях и отцах.

Причины в отсутствии знаний о семье, детях, непонимании психологии ребенка и низком уровня родительской осознанности.

Лучшее наследство, которое мы можем передать нашим детям – это гармоничные отношения с собой, близкими людьми и окружающим миром. Этот капитал не обесценится со временем, его невозможно утратить. Он лишь вырастет в цене, переходя от детей к внукам и правнукам. Сформировать его может только одним способом – через личную осознанность мам и пап.

Во время работы с книгой-тренажером родители поймут, как создать семейную систему, которая будет развивать, а не разрушать ребенка. Узнают, в чем суть привязанности между родителями и детьми; из каких отношений в семье рождается зрелая личность. Осознают, о чем сигнализирует трудное поведение детей и чем могут помочь родители, чтобы ребенок рос уверенным в себе, счастливым и здоровым.

Книга-тренажер построена на глубоких знаниях в области семейной и детской психологии. Авторы опираются на труды всемирно известных психологов, педагогов и исследователей - Брюса Перри, Нильса Питера Рюгаарда, Эриха Фромма, Януша Корчака, Гэри Чепмена, Вирджинии Сатир, Филиппы Перри, Людмилы Петрановской, Юлии Гиппенрейтер, Марины Мелии и многих других. Преимущество книги-тренажера в том, что теоретические знания подаются в доступной и интересной форме - через живые истории реальных людей, ясно изложенную теорию и прорабатываются при выполнении заданий.

Задачи книги-тренажера «Азбука счастливой семьи»:

  • Ревизия родительских навыков, полученных «в наследство».
  • Анализ инструментов, которые использует родитель для построения отношений со своими детьми.
  • Получение знаний для создания гармоничной семейной системы, направленной на счастье каждого члена семьи и развитие детей.
  • Создание желаемого образа семьи и маршрута, который к нему ведет.

Структура книги

Книга-тренажер состоит из пяти частей, в каждой из которых шесть уроков. Каждый из тридцати уроков построен по следующей схеме:

  1. История из жизни (реальная ситуация)
  2. Теория из области семейной и детской психологии (учебная часть)
  3. Задания для выполнения (рабочая тетрадь)

Оглавление

  1. Семейная система
    1. Семейная система.
    2. Иерархия и границы в семье.
    3. Отношения в паре.
    4. Роли матери и отца.
    5. Ресурсы родителей.
    6. Возрастная периодизация. Детская подсистема.
  2. Привязанность
    1. Привязанность и как она работает.
    2. Перинатальный период и роды.
    3. Ранний период (от 0 до 3 лет).
    4. Дошкольник (3-7 лет). Кризис 3 лет.
    5. Младший школьник (7-12 лет). Кризис 7 лет.
    6. Нарушения привязанности.
  3. Психологическая травма
    1. Психологическая травма.
    2. Малые травмы.
    3. Большие и повторяющиеся травмы.
    4. Посттравматический синдром.
    5. Влияние стресса на развитие мозга ребенка.
    6. Терапевтическая среда.
  4. Трудное поведение
    1. Трудный или удобный?
    2. Трудное поведение родителей
    3. Непослушание.
    4. Наказания.
    5. Трудное поведение детей.
    6. Школьные трудности.
  5. Взросление детей
    1. Подростковый возраст.
    2. Формирование навыков.
    3. Изменение отношений с ребенком.
    4. Анализ готовности к самостоятельной жизни.
    5. Создание условий для сепарации.
    6. Отношения партнеров.
  6. Список литературы