Книга-тренажер "Азбука счастливой семьи"
Книга для работы на офлайн курсе, в родительских группах, клубах семей и индивидуального чтения.
«Азбука счастливой семьи» - результат 7-летнего труда по объединению лучших психологических теорий с практикой помощи семьям. Книга-тренажер и курсы созданы при участии группы психологов.
Цели: повышение родительской осознанности, укрепление семьи, улучшение качества жизни, профилактика сиротства.
Аудитория и применение
ЦА: Родители.
- В подарок родителям новорожденных (родильные дома).
- В группах и клубах «Азбука семьи» (онлайн и офлайн форматы).
- В программах КСО (компании для своих сотрудников и партнеров).
Краткое описание
Гармоничная модель семьи и здоровые детско-родительские отношения нужны каждому человеку.
Тем временем важным навыкам внутрисемейных отношений не учат в школе и далеко не все родители владеют ими. Отсутствие осознанности мам и пап - источник серьезных социальных проблем. Статистика говорит о том, что более половины людей не имели в детстве надежной привязанности с родителями. Последствия этого факта печальны: около 60% браков в России распадается, растет число неполных семей (примерно 40%), из которых ушли отцы (около 90%) или матери (около 10%). В России 500 000 социальных сирот при живых матерях и отцах.
Причины в отсутствии знаний о семье, детях, непонимании психологии ребенка и низком уровня родительской осознанности.
Лучшее наследство, которое мы можем передать нашим детям – это гармоничные отношения с собой, близкими людьми и окружающим миром. Этот капитал не обесценится со временем, его невозможно утратить. Он лишь вырастет в цене, переходя от детей к внукам и правнукам. Сформировать его может только одним способом – через личную осознанность мам и пап.
Во время работы с книгой-тренажером родители поймут, как создать семейную систему, которая будет развивать, а не разрушать ребенка. Узнают, в чем суть привязанности между родителями и детьми; из каких отношений в семье рождается зрелая личность. Осознают, о чем сигнализирует трудное поведение детей и чем могут помочь родители, чтобы ребенок рос уверенным в себе, счастливым и здоровым.
Книга-тренажер построена на глубоких знаниях в области семейной и детской психологии. Авторы опираются на труды всемирно известных психологов, педагогов и исследователей - Брюса Перри, Нильса Питера Рюгаарда, Эриха Фромма, Януша Корчака, Гэри Чепмена, Вирджинии Сатир, Филиппы Перри, Людмилы Петрановской, Юлии Гиппенрейтер, Марины Мелии и многих других. Преимущество книги-тренажера в том, что теоретические знания подаются в доступной и интересной форме - через живые истории реальных людей, ясно изложенную теорию и прорабатываются при выполнении заданий.
Задачи книги-тренажера «Азбука счастливой семьи»:
- Ревизия родительских навыков, полученных «в наследство».
- Анализ инструментов, которые использует родитель для построения отношений со своими детьми.
- Получение знаний для создания гармоничной семейной системы, направленной на счастье каждого члена семьи и развитие детей.
- Создание желаемого образа семьи и маршрута, который к нему ведет.
Структура книги
Книга-тренажер состоит из пяти частей, в каждой из которых шесть уроков. Каждый из тридцати уроков построен по следующей схеме:
- История из жизни (реальная ситуация)
- Теория из области семейной и детской психологии (учебная часть)
- Задания для выполнения (рабочая тетрадь)
Оглавление
- Семейная система
- Семейная система.
- Иерархия и границы в семье.
- Отношения в паре.
- Роли матери и отца.
- Ресурсы родителей.
- Возрастная периодизация. Детская подсистема.
- Привязанность
- Привязанность и как она работает.
- Перинатальный период и роды.
- Ранний период (от 0 до 3 лет).
- Дошкольник (3-7 лет). Кризис 3 лет.
- Младший школьник (7-12 лет). Кризис 7 лет.
- Нарушения привязанности.
- Психологическая травма
- Психологическая травма.
- Малые травмы.
- Большие и повторяющиеся травмы.
- Посттравматический синдром.
- Влияние стресса на развитие мозга ребенка.
- Терапевтическая среда.
- Трудное поведение
- Трудный или удобный?
- Трудное поведение родителей
- Непослушание.
- Наказания.
- Трудное поведение детей.
- Школьные трудности.
- Взросление детей
- Подростковый возраст.
- Формирование навыков.
- Изменение отношений с ребенком.
- Анализ готовности к самостоятельной жизни.
- Создание условий для сепарации.
- Отношения партнеров.
- Список литературы