Лидер ШОР:
Цвелёва Виктория
"В 2004 году окончила Иркутский Государственный Педагогический Университет по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии; организатор-методист дошкольного образования».
Психолог в благотворительном фонде "Расправь крылья". Психодиагностика, консультирование; психологическое сопровождение семей с детьми и подростками, имеющими травмы потери и жестокого обращения, коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками. Проведение занятий ШОР (онлайн и оффлайн) для молодых мам, которые имеют опыт сиротства и находятся в трудной жизненной ситуации, семейных детско-родительских встреч и психологических игр с родителями в рамках проекта «Маме важно».
Реализованные проекты:
-Проведение занятий в Школе Приемных родителей на протяжении 6 лет
- Индивидуальное и групповое консультирование родителей и подростков по вопросам семейных и детско-родительских отношений
- Коррекционно-развивающие занятия с детьми и подростками, имеющими травму потери, жестокого обращения и др.
- Профориентация подростков
- Организация и ведение семинаров, тренингов для родителей и специалистов, работающих с детьми
Эксперт в темах:
- Подготовка кандидатов в приемные родители, сопровождение действующих приемных родителей - Усыновление и опека
- Мотивация кандидатов в приемные родители
-Особенности детей, оставшихся без попечения родителей -Адаптация приемных детей в семье -Проживание потери (разрыва отношений, смерти близкого) взрослым и ребенком -Влияние травм прошлого на ребенка -Понятие чувства привязанности, его нарушения и формирование
-Проблемы в детско-родительских отношениях -Воспитание сиблингов в семье -Возрастная периодизация -Трудное поведение детей и подростков
История профессиональной деятельности:
-Психолог в благотворительном фонде "Расправь крылья"; частная психологическая практика;
-Педагог-психолог детского сада г. Волжского;
-Преподаватель Социально-педагогического колледжа г. Волгограда;
-Педагог-психолог отделения сопровождения замещающих семей, преподаватель Школы приемного родителя, Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Иркутска;
-Педагог-психолог службы содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Волжского;
-Педагог-психолог отделения сопровождения замещающих семей, преподаватель Школы приемного родителя, Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Иркутска;
-Педагог-психолог детского сада г. Иркутска;
-Воспитатель в центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей Ленинского района г. Иркутска;
-Педагог-психолог школы г. Иркутска.
В 2015г. успешно завершила полный курс обучения по программе «PRIDE» для родителей, опекунов и специалистов.
С 2018 по 2020г. принимала участие в проекте Региональной Инновационной площадки развития социального сопровождения семей с детьми в системе опеки и попечительства Иркутской области «Институт полиформатного образования участников социального сопровождения семей с детьми» по направлению «Совершенствование деятельности школ приемных родителей»; Являюсь автором – составителем методических разработок по реализации и апробации проекта «Школа приемных родителей: перезагрузка» -
«Методические рекомендации в помощь специалистам школ приемных родителей»;
«Методические рекомендации в помощь специалистам школ приемных родителей. ШПР второго уровня. Профилактика эмоционального выгорания приемных родителей». – г. Иркутск, 2019г.
В 2019г. осуществляла (демонстрировала) презентацию опыта работы учреждения по теме: «Методы и формы работы преподавателя (специалиста) ШПР» в рамках стажировочной площадки курсов повышения квалификации.
В 2022 году прошла обучение в Азбуке счастливой семьи, получила сертификат Лидера региональной Школы осознанных родителей «Азбука семьи».
Семейное положение: замужем, воспитываю дочь 14 лет.