Toggle navigation

ОГКУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Усолье-Сибирское"

Лидер ШОР:

Заклицкая Светлана Нургалиевна

Информация о Лидере для публикации:

Вспоминая детские годы, задумываюсь, где та «отправная точка», когда я решила, что защита детей мой долг, не только перед собой, но прежде перед обществом, и я окончила педагогический колледж.

Ребенок – имеет все те же права, что и взрослый человек, но его права не всегда соблюдаются. И именно по этому, из огромного мира профессий я выбрала профессию социального педагога.

Не так давно я сделала свой первый шаг в педагогический мир, в котором я чувствовала себя слепым котенком, которому надо еще многому научиться. Полученного образования мне было недостаточно для работы с детьми и родителями, и я решила пройти обучение по специальности «педагог- психолог».

Время показало, что образование и стремления помочь людям недостаточно для достижения результатов в профессиональной деятельности, нужен профессионализм, педагогическое мастерство. Для достижения результатов я приложила максимум сил для овладения педагогическим мастерством, который пришёл с опытом и, конечно же, с помощью всевозможных курсов, и практикумов. Моей задачей было стать – педагогом, примером для своих воспитанников, завоевать авторитет родителей и коллег. И мне это удалось. Меня оценили, прежде всего, дети, они с удовольствием приходят на занятия, и без страха секретничают со мной, родители и педагоги обращаются за помощью, и я прилагаю все усилия, чтобы совместно с ними найти выход из сложившейся ситуации.

Свою работу я всегда сравнивала и сравниваю с работой сапера, он, как и я, не имеет право на ошибку, разница в нашей деятельности лишь в том, что на кану у сапёра его жизнь, а у меня - жизнь детей, семей, с которыми я работаю. И своей задачей я считаю, помощь детям в защите прав, в развитии и воспитании нравственных качеств личности, и в формировании правовой компетентности маленьких граждан.

Главное в моей работе помочь родителям и педагогам увидеть индивидуальность в ребенке. Научиться видеть и ценить в нем ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас. Помочь понять, что ребенок - это человек, имеющий те же права, что и мы с вами. Сделать так, чтобы родитель поверил, видел в социальном педагоге не врага, а друга, прислушался к советам, наставлениям. Ведь родитель - это неприкасаемый авторитет для ребенка. На примере родителей – ребенок развивается, анализирует свои и чужие поступки. Чувствуя подержу семьи, ребенок не боится совершать и свои ошибки, стремится их исправить, достичь высот.

Работа социального педагога с семьей является не самостоятельной, а коллективной, включающей в себя работу социального педагога, педагога-психолога и, конечно же, правоохранительных органов. Не всегда проведенная работа дает моментальный результат, результаты работы могут появиться спустя некоторое время, и от этого она не становится менее ценной. Я могу уверено сказать, что работаю социальным педагогом не напрасно. Гуляя по небольшим улочкам нашего города, идя на работу, в магазин, я встречаю людей, которым помогла когда-то, и они, здороваясь, обязательно расскажут, как у них дела, и об успехах детей.

Я убеждена, что любовь, доверие, авторитет, среди детей и родителей невозможно завоевать, вооружившись только исполняя свои должностные обязанности, применяя новые технологии. Главное, нужно вложить частичку души в свой труд, помочь ребенку поверить в себя, в свои способности, оказать поддержку родителям, но не решать за них возникшие трудности, а помочь найти выход, открыть им глаза на возможности, и в дальнейшем поддержать в начинаниях.

Социальный педагог – это уникальная профессия. Ведь у него нет уроков в сетки занятий. Но свою педагогическую деятельность он все же осуществляет, в помощи детям, в поддержке семьи, во внимание к проблемам педагогов в образовательном процессе.

Профессия социального педагога заключает в себе профессиональные качества: умение слушать, помогать советом, быть верным союзником, консультантом, стремиться к саморазвитию и личностному профессиональному росту.

За что я люблю свою профессию? За возможность каждый день соприкасаться с миром детства; за счастливые семьи, которым мне удалось помочь; за неповторимость и непредсказуемость каждого дня; за чувство профессиональной востребованности. Я счастлива, я с удовольствием иду на работу. Каждый день, заходя в наш Центр помощи детям, я улыбаюсь, несмотря ни на что. Когда видишь результаты своего труда в изменении поведения детей, на душе радостно. Доброта, поддержка, вера в человека творят чудеса, меняя его.

Сложна и многогранна работа социального педагога. Сколько надо знать, уметь и успеть, чтобы найти подход к каждому ребенку, родителю, педагогу, учитывая их личностные особенности.

За время работы я ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я горжусь тем, что я социальный педагог, и я не представляю своей жизни без этой беспокойной, трудной, увлекательной и такой нужной людям работы!


Как связаться со школой?

Ссылка на сайт школы:

https://ddusolie38.ru/день-за-днем/114-школа-осознанного-родительства-«азбука-счастливой-семьи».html

С помощью Электронной почты:

szaklitskaya@bk.ru

По телефону

отделение психолого-педагогической помощи семье и детям или по телефону 8(39543) 7-10-05.

ШОР в Усолье-Сибирском