Лидерам школ осознанных родителей "Азбука семьи"
Школа осознанных родителей
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Часть I. СЕМЕЙНАЯ СИСТЕМА
Лекция 1.1. Откуда мы родом?
Лекция 1.2. Какой фундамент у семейной системы?
Лекция 1.3. С чего начинается детство?
Лекция 1.4. Какие ресурсы нужны родителям?
Лекция 1.5. Как сберечь психическое здоровье ребенка?
Лекция 1.6. Какие качества родители формируют в детях?

Часть II. ПРИВЯЗАННОСТЬ
Лекция 2.1. Что такое привязанность и как она работает?
Лекция 2.2. Какое значение имеют перинатальный период и роды?
Лекция 2.3. Как дети выбирают своих взрослых?
Лекция 2.4. Дошкольники — возраст счастья
Лекция 2.5. После семи уже поздно?
Лекция 2.6. Чем грозит нарушение привязанности?

ЧАСТЬ III. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА
Лекция 3.1. Что может сломать детей?
Лекция 3.2. Как влияют на детей «малые травмы»?
Лекция 3.3. Как сказываются на детях «большие» и «повторяющиеся» травмы?
Лекция 3.4. Откуда родом «травматическое расстройство развития»?
Лекция 3.5. Как стресс влияет на развитие мозга ребенка?
Лекция 3.6. Как помочь ребенку справиться с последствиями травм?

ЧАСТЬ IV. ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Лекция 4.1. Трудный или удобный?
Лекция 4.2. Каким бывает трудное поведение родителей?
Лекция 4.3. Почему дети бывают непослушными?
Лекция 4.4. Нужны ли наказания для послушания?
Лекция 4.5. Что делать с трудным поведением детей?
Лекция 4.6. Когда с детьми по-настоящему трудно?

ЧАСТЬ V. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
Лекция 5.1. Как быть родителем подростка?
Лекция 5.2. Какие навыки важно формировать у подростков?
Лекция 5.3. Для чего меняются отношения родителей и детей?
Лекция 5.4. Кто главный в выборе профессии?
Лекция 5.5. Когда происходит сепарация?
Лекция 5.6. Куда приводит детство?
Мотивация родителей для участия в программе
- Хочу стать лучше: иногда мне кажется, что я - плохая мама/плохой отец;
- Мне важно понять, как воспитывать ребенка;
- Мне не комфортно в собственной семье, но я хочу это изменить;
- Хочу стать увереннее в себе в роли родителя;
- Мне важно научиться решать конфликтные ситуации в семье;
- Мой ребенок ненавидит школу. Не понимаю, как мотивировать его на учебу;
- Хочу понять, что делать: мой подросток ничего не хочет – ни учиться, ни работать, ни помогать по дому;
- Мы супругом/супругой хотим, чтобы дети нас слушались.
Цели работы Школ
- Укрепление традиционных семейных ценностей
- Улучшение детско-родительских отношений
- Развитие личной осознанности родителей
- Профилактика семейного неблагополучия.