Toggle navigation

Психологам - Лидерам Школ родителей "Азбука семьи"

Школы родителей "Азбука семьи" — это социально-психологические тренинги для мам и пап (группа от 6 до 20 человек) по программе «Азбука семьи».

Описание практики ШОР

АНО "Азбука семьи" проводит онлайн обучение Лидеров Школ родителей, психологов, и помогает при внедрении практики. Можно подать заявку от организации сферы социального обслуживания, от образовательной организации, от НКО, от практикующего частным образом специалиста. Лидерами могут стать психологи с высшим профильным образованием и опытом родительства. Длительность обучения - 2 месяца, 60 часов онлайн. Методическое сопровождение внедрения практики после обучения - 5 месяцев.

Обучения одного психолога по базовой программе Лидера проходит в два этапа и потребует покупки учебных пособий для специалистов и родителей:

Наименование услугиЦена, руб
Этап 1. Обучение 1 психолога по базовой программе Лидера (60 ак. часов).
Этап 2. Методическое сопровождение (внедрение практики) для Лидера, 5 месяцев.
30 000
Стоимость 1 экз. книги-тренажёра (с доставкой)650

С кандидатами, прошедшими отбор, заключается договор на обучение и методсопровождение. Оба этапа обязательны. Обучение без методсопровождения недоступно. Специалистам, добросовестно прошедшим программу, выдается Сертификат Лидера Школы родителей (образовательная лицензия №Л035-01298-77/00958488 от 05.12.2023). Для организаций доступно внедрение практики на СМАРТЕКЕ.

Сведения об образовательной организации.

Заполнить заявку на обучение Лидеров

По итогам прохождения отбора психологи включаются в группу, получают доступ к 30 видеолекциям и посещают вебинары с тренерами, которые готовят к работе с родителями в формате "равный-равному" и к созданию новой Школы родителей "Азбука семьи" в социальной, образовательной или благотворительной организации.

Целевая аудитория Школ родителей "Азбука семьи" - это родители и будущие родители, испытывающие трудности в супружеских и/или детско-родительских отношениях.

Лидеры Школ (психологи) передают родителям базовые знания из области семейной и детской психологии в формате "равный-равному", делятся личным опытом воспитания детей, проводят упражнения, проверяют выполненные задания, дают участникам обратную связь. Работа осуществляется под руководством и при поддержке специалистов АНО "Азбука семьи".

Методические рекомендации лидерам ШОР

Школы родителей «Азбука семьи»

Общение «равный-равному» в Школах родителей "Азбука семьи" – это мощный ресурс и необходимая поддержка для мам и пап. В сообществах родители получают знания и находят друзей, обмениваются опытом и делятся возможностями. Формируется помогающая и поддерживающая среда в месте проживания семей.

Краткое описание Школ родителей:

  • Еженедельные встречи раскрывают один за другим важнейшие аспекты жизни семьи.
  • Перед каждой встречей участники Школы выполняют задания в книге-тренажере.
  • Выполненные задания участники обсуждают с Лидером Школы, задают вопросы.
  • Лидер дает обратную связь и направляет участников Школы.

Обучение Лидеров Школ родителей

- 30 видеолекций в записи
- онлайн работа с Напарником
- вебинары с тренерами, авторами программы
- доступ к записи лекций на год

Публичная оферта для Лидеров ШОР

Авторы программы

Диана Машкова, к.ф.н., писатель, педагог, основатель АНО «Азбука семьи», автор курсов для родителей, мама 5 детей
Денис Салтеев, директор АНО «Азбука семьи», соавтор курсов для родителей, отец 5 детей
Игорь Дубинников, педагог, основатель экосистемы InReality, автор курсов развития личной осознанности, создатель программы «300 спартанцев»
Наталия Мишанина, семейный и детский психолог, 25 лет практики, опыт работы в благотворительных фондах, авторские программы
Надежда Моргачёва, когнитивный психолог, EMDR (ДПДГ), краткосрочный терапевт по работе с травмой, тревожными расстройствами, тренер обучающих и терапевтических групп, специалист по детско-родительским отношениям, специалист в области сиротства и семейного устройства.
Джессика Франтова, детский и семейный психолог, сказкотерапевт, 16 лет практики, 11 лет работы в благотворительных фондах, авторские программы
Зоя Ордина, семейный и подростковый психолог, 15 лет практики, опыт работы в благотворительных фондах, авторские программы
Юлия Токарская, семейный и подростковый психолог, авторские программы, опыт работы в благотворительных фондах, мама 3 детей

Школа родителей "Азбука семьи"

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Часть I. СЕМЕЙНАЯ СИСТЕМА

Часть I. СЕМЕЙНАЯ СИСТЕМА

Лекция 1.1. Откуда мы родом?
Лекция 1.2. Какой фундамент у семейной системы?
Лекция 1.3. С чего начинается детство?
Лекция 1.4. Какие ресурсы нужны родителям?
Лекция 1.5. Как сберечь психическое здоровье ребенка?
Лекция 1.6. Какие качества родители формируют в детях?

Часть II. ПРИВЯЗАННОСТЬ

Часть II. ПРИВЯЗАННОСТЬ

Лекция 2.1. Что такое привязанность и как она работает?
Лекция 2.2. Какое значение имеют перинатальный период и роды?
Лекция 2.3. Как дети выбирают своих взрослых?
Лекция 2.4. Какие бывают типы привязанности?
Лекция 2.5. После семи уже поздно?
Лекция 2.6. Чем грозит нарушение привязанности?

ЧАСТЬ III. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА

ЧАСТЬ III. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА

Лекция 3.1. Что может сломать детей?
Лекция 3.2. Как влияют на детей «малые травмы»?
Лекция 3.3. Как сказываются на детях «большие» и «повторяющиеся» травмы?
Лекция 3.4. Какие последствия у "травмы развития»?
Лекция 3.5. Как стресс влияет на развитие мозга ребенка?
Лекция 3.6. Как помочь ребенку справиться с последствиями травм?

ЧАСТЬ IV. ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЧАСТЬ IV. ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Лекция 4.1. Трудный или удобный?
Лекция 4.2. Каким бывает трудное поведение родителей?
Лекция 4.3. Почему дети бывают непослушными?
Лекция 4.4. Нужны ли наказания для послушания?
Лекция 4.5. Почему дети плохо себя ведут?
Лекция 4.6. Когда с детьми по-настоящему трудно?

ЧАСТЬ V. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ЧАСТЬ V. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

Лекция 5.1. Как быть родителем подростка?
Лекция 5.2. Какие навыки важно формировать у подростков?
Лекция 5.3. Для чего меняются отношения родителей и детей?
Лекция 5.4. Кто главный в выборе профессии?
Лекция 5.5. Когда происходит сепарация?
Лекция 5.6. Куда приводит детство?

Мотивация родителей для участия в программе

  1. Хочу стать лучше: иногда мне кажется, что я - плохая мама/плохой отец;
  2. Мне важно понять, как воспитывать ребенка;
  3. Мне не комфортно в собственной семье, но я хочу это изменить;
  4. Хочу стать увереннее в себе в роли родителя;
  5. Мне важно научиться решать конфликтные ситуации в семье;
  6. Мой ребенок ненавидит школу. Не понимаю, как мотивировать его на учебу;
  7. Хочу понять, что делать: мой подросток ничего не хочет – ни учиться, ни работать, ни помогать по дому;
  8. Мы супругом/супругой хотим, чтобы дети нас слушались.

Цели работы Школ родителей "Азбука семьи"

  • Укрепление традиционных семейных ценностей
  • Улучшение детско-родительских отношений
  • Развитие способности родителей справляться с трудностями
  • Профилактика семейного неблагополучия
  • Профилактика социального сиротства.

Сертификаты лидеров Школ родителей "Азбука семьи

Собуляк Евгения, г. Сыктывкар

Собуляк Евгения, г. Сыктывкар

Сырейщикова Алёна, г. Нижний Новгород

Сырейщикова Алёна, г. Нижний Новгород

Дагестанская Марина, г. Нижний Новгород

Дагестанская Марина, г. Нижний Новгород

Казаков Максим, г. Нижний Новгород

Казаков Максим, г. Нижний Новгород

Атмакина Алёна, г.

Атмакина Алёна, г.

Реута Ирина, г. Нижний Новгород

Реута Ирина, г. Нижний Новгород

Рябов Павел, г. Нижний Новгород

Рябов Павел, г. Нижний Новгород

Реута Софья, г. Нижний Новгород

Реута Софья, г. Нижний Новгород

Абдуллина Юлия, г. Нижний Новгород

Абдуллина Юлия, г. Нижний Новгород

Фольман Ольга, г. Нижний Новгород

Фольман Ольга, г. Нижний Новгород

Миндиашвилли Алла, г. Дмитров

Миндиашвилли Алла, г. Дмитров

Белоусова Наталья, г. Самара

Белоусова Наталья, г. Самара

Ваганова Елизавета, г. Тольятти

Ваганова Елизавета, г. Тольятти

Ванчаева Юлия, г. Тольятти

Ванчаева Юлия, г. Тольятти

Важенина Лариса, г. Нижневартовск

Важенина Лариса, г. Нижневартовск

Гидзева Александра, г. Орёл

Гидзева Александра, г. Орёл

Еселевич Анна, г. Санкт-Петербург

Еселевич Анна, г. Санкт-Петербург

Земченкова Татьяна, г. Чебоксары

Земченкова Татьяна, г. Чебоксары

Михеева Лилия, г. Самара

Михеева Лилия, г. Самара

Садвокасова Сауле, г. Нур-Султан

Садвокасова Сауле, г. Нур-Султан

Стенникова Виктория, г. Нижневартовск

Стенникова Виктория, г. Нижневартовск

Суслова Светлана, г. Чусовой

Суслова Светлана, г. Чусовой

Сысуйкина Марина г. Санкт-Петербург

Сысуйкина Марина г. Санкт-Петербург

Чумакова Юлия, г. Калининград

Чумакова Юлия, г. Калининград

12345678910111213141516