Toggle navigation

Психологам - Лидерам ШОР "Азбука семьи"

Школы осознанных родителей — это социально-психологические тренинги для мам и пап (группа до 20 человек) по программе осознанного родительства «Азбука счастливой семьи».

Описание практики ШОР

АНО "Азбука семьи" проводит онлайн обучение Лидеров школ осознанных родителей, психологов. Вы можете подать заявку на обучение от организации сферы социального обслуживания, от образовательной организации, от НКО. Лидерами ШОР могут стать психологи с высшим образованием и опытом родительства. Новая группа Лидеров формируется и начнёт обучение в феврале 2024 года. Количество мест ограничено. От одного региона в группу на бесплатной основе могут будут приняты 2-3 специалиста.

При необходимости обучения большего количества специалистов в вашем регионе, пожалуйста, обращайтесь на электронную почту office@azbukasemi.ru для обсуждения формирования дополнительной группы (стоимость обучения 1 специалиста составляет 10 000 рублей).

Заполнить заявку на обучение Лидеров

После прохождения отбора специалисты получают доступ к 30 видеолекциям, а также посещают онлайн-семинары с психологами, авторами программы, которые готовят к работе с родителями в формате «равный-равному» и к созданию Школы осознанных родителей в вашем городе или поселке на базе вашей организации.

Целевая аудитория Школ "Азбука семьи": родители и будущие родители.

Лидеры Школ (психологи) передают родителям базовые знания из области семейной и детской психологии в формате "равный-равному", делятся личным опытом воспитания детей, проверяют выполненные задания, дают участникам обратную связь. Работа осуществляется под руководством и при поддержке куратора — специалиста АНО "Азбука семьи".

Методические рекомендации лидерам ШОР

Школы «Азбука семьи»

Общение «равный-равному» в Школах осознанных родителей – это мощный ресурс и необходимая поддержка для мам и пап. В сообществах родители получают знания и находят друзей, обмениваются опытом и делятся возможностями. Формируется помогающая и поддерживающая среда в месте проживания семей.

Краткое описание Школ осознанных родителей:

  • Еженедельные встречи раскрывают один за другим важнейшие аспекты жизни семьи.
  • Перед каждой встречей участники Школы выполняют задания в книге-тренажере.
  • Выполненные задания участники обсуждают с Лидером Школы, задают вопросы.
  • Лидер дает обратную связь и направляет участников Школы.

Обучение Лидеров Школ

- 30 видеолекций в записи
- онлайн работа с Напарником
- 15 вебинаров с психологами, авторами программы
- доступ к записи лекций на год

Публичная оферта для Лидеров ШОР

Авторы и ведущие программы

Диана Машкова, к.ф.н., писатель, педагог, основатель АНО «Азбука семьи», автор курсов родительской осознанности, мама 5 детей
Денис Салтеев, директор АНО «Азбука семьи», соавтор курсов родительской осознанности, отец 5 детей
Игорь Дубинников, педагог, основатель экосистемы InReality, автор курсов развития личной осознанности, создатель программы «300 спартанцев»
Наталия Мишанина, семейный и детский психолог, 25 лет практики, опыт работы в благотворительных фондах, авторские программы
Надежда Моргачёва, когнитивный психолог, EMDR (ДПДГ), краткосрочный терапевт по работе с травмой, тревожными расстройствами, тренер обучающих и терапевтических групп, специалист по детско-родительским отношениям, специалист в области сиротства и семейного устройства.
Джессика Франтова, детский и семейный психолог, сказкотерапевт, 16 лет практики, 11 лет работы в благотворительных фондах, авторские программы
Зоя Ордина, семейный и подростковый психолог, 15 лет практики, опыт работы в благотворительных фондах, авторские программы
Юлия Токарская, семейный и подростковый психолог, авторские программы, опыт работы в благотворительных фондах, мама 3 детей

Школа осознанных родителей

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Часть I. СЕМЕЙНАЯ СИСТЕМА

Часть I. СЕМЕЙНАЯ СИСТЕМА

Лекция 1.1. Откуда мы родом?
Лекция 1.2. Какой фундамент у семейной системы?
Лекция 1.3. С чего начинается детство?
Лекция 1.4. Какие ресурсы нужны родителям?
Лекция 1.5. Как сберечь психическое здоровье ребенка?
Лекция 1.6. Какие качества родители формируют в детях?

Часть II. ПРИВЯЗАННОСТЬ

Часть II. ПРИВЯЗАННОСТЬ

Лекция 2.1. Что такое привязанность и как она работает?
Лекция 2.2. Какое значение имеют перинатальный период и роды?
Лекция 2.3. Как дети выбирают своих взрослых?
Лекция 2.4. Какие бывают типы привязанности?
Лекция 2.5. После семи уже поздно?
Лекция 2.6. Чем грозит нарушение привязанности?

ЧАСТЬ III. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА

ЧАСТЬ III. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА

Лекция 3.1. Что может сломать детей?
Лекция 3.2. Как влияют на детей «малые травмы»?
Лекция 3.3. Как сказываются на детях «большие» и «повторяющиеся» травмы?
Лекция 3.4. Какие последствия у "травмы развития»?
Лекция 3.5. Как стресс влияет на развитие мозга ребенка?
Лекция 3.6. Как помочь ребенку справиться с последствиями травм?

ЧАСТЬ IV. ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЧАСТЬ IV. ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Лекция 4.1. Трудный или удобный?
Лекция 4.2. Каким бывает трудное поведение родителей?
Лекция 4.3. Почему дети бывают непослушными?
Лекция 4.4. Нужны ли наказания для послушания?
Лекция 4.5. Почему дети плохо себя ведут?
Лекция 4.6. Когда с детьми по-настоящему трудно?

ЧАСТЬ V. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ЧАСТЬ V. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

Лекция 5.1. Как быть родителем подростка?
Лекция 5.2. Какие навыки важно формировать у подростков?
Лекция 5.3. Для чего меняются отношения родителей и детей?
Лекция 5.4. Кто главный в выборе профессии?
Лекция 5.5. Когда происходит сепарация?
Лекция 5.6. Куда приводит детство?

Мотивация родителей для участия в программе

  1. Хочу стать лучше: иногда мне кажется, что я - плохая мама/плохой отец;
  2. Мне важно понять, как воспитывать ребенка;
  3. Мне не комфортно в собственной семье, но я хочу это изменить;
  4. Хочу стать увереннее в себе в роли родителя;
  5. Мне важно научиться решать конфликтные ситуации в семье;
  6. Мой ребенок ненавидит школу. Не понимаю, как мотивировать его на учебу;
  7. Хочу понять, что делать: мой подросток ничего не хочет – ни учиться, ни работать, ни помогать по дому;
  8. Мы супругом/супругой хотим, чтобы дети нас слушались.

Цели работы Школ

  • Укрепление традиционных семейных ценностей
  • Улучшение детско-родительских отношений
  • Развитие личной осознанности родителей
  • Профилактика семейного неблагополучия
  • Профилактика социального сиротства.

Сертификаты лидеров школ осознанных родителей 

Малинкина Алла, г. Рязань

Малинкина Алла, г. Рязань

Меркулова Ирина, г. Курск

Меркулова Ирина, г. Курск

Михайлова Елена, г. Курск

Михайлова Елена, г. Курск

Мотолова Светлана, г. Энгельс

Мотолова Светлана, г. Энгельс

Петрова Наталия, г. Санкт-Петербург

Петрова Наталия, г. Санкт-Петербург

 Смирнова Ольга, г.Санкт-Петербург

 Смирнова Ольга, г.Санкт-Петербург

 Аюпова Светлана, г.Казань

 Аюпова Светлана, г.Казань

Ангел Наталья, г.Северодвинск

Ангел Наталья, г.Северодвинск

Кудаева Наринэ, г.Санкт-Петербург

Кудаева Наринэ, г.Санкт-Петербург

Трушкова Ксения г.Осиново

Трушкова Ксения г.Осиново

 Зулькарняева Люция, г. Казань

 Зулькарняева Люция, г. Казань

Терентьева Елена, г. Заинск

Терентьева Елена, г. Заинск

Мулякова Екатерина, г. Ульяновск

Мулякова Екатерина, г. Ульяновск

Владимирова Елена г. Коломна

Владимирова Елена г. Коломна

Родыгина Валентина, г. Троицк

Родыгина Валентина, г. Троицк

Рожкова Галина, г. Курск

Рожкова Галина, г. Курск

Кошкина Наталья, г.Северодвинск

Кошкина Наталья, г.Северодвинск

Терентьева Татьяна, г. Калуга

Терентьева Татьяна, г. Калуга

Киселева Наталья, г. Визинга

Киселева Наталья, г. Визинга

Полякова Ольга, г. Казань

Полякова Ольга, г. Казань

Васильева Юлия, г. Казань

Васильева Юлия, г. Казань

Вафлина Лилия, г. Чистополь

Вафлина Лилия, г. Чистополь

Казакова Марина, г. Абакан

Казакова Марина, г. Абакан

Долженков Александр, г. Фатеж

Долженков Александр, г. Фатеж

1234567891011121314