Toggle navigation

Психологам - Лидерам ШОР "Азбука семьи"

Школы осознанных родителей — это еженедельные групповые встречи в офлайн формате (группа мам и пап до 20 человек) по программе осознанного родительства «Азбука счастливой семьи».

Описание практики ШОР

АНО "Азбука семьи" проводит обучение Лидеров школ осознанных родителей. Вы можете оставить заявку на обучение от организации сферы социальной защиты, от образовательной организации, от Центра помощи семьям и детям, от НКО. Лидерами школ могут стать специалисты (психологи с высшим образованием) с опытом родительства. Новая группа Лидеров формируется и начнёт обучение в сентябре 2023 года. Количество мест ограничено. От одного региона в группу на бесплатной основе могут будут приняты 2-3 специалиста.

При необходимости обучения большего количества специалистов в вашем регионе, пожалуйста, обращайтесь на электронную почту office@azbukasemi.ru для обсуждения формирования дополнительной группы (стоимость обучения 1 специалиста составляет 10 000 рублей).

Заполнить заявку на обучение Лидеров

После прохождения отбора вы получите доступ к 30 видеолекциям, а также посетите 15 онлайн-семинаров с педагогами и психологами, авторами программы, которые подготовят вас к работе с родителями в формате «равный-равному» и созданию Школы осознанных родителей в вашем городе или поселке на базе вашей организации.

Целевая аудитория Школ "Азбука семьи": родители и будущие родители.

Лидеры Школ передают родителям базовые знания из области семейной и детской психологии в формате "равный-равному", делятся личным опытом воспитания детей, проверяют выполненные задания и дают участникам детальную обратную связь. Работа осуществляется под руководством и при поддержке супервизора — одного из авторов книги-тренажера.

Методические рекомендации лидерам ШОР

Школы «Азбука семьи»

Общение «равный-равному» в Школах осознанных родителей – это мощный ресурс и необходимая поддержка для мам и пап. В сообществах родители получают знания и находят друзей, обмениваются опытом и делятся возможностями. Формируется помогающая и поддерживающая среда в месте проживания семей.

Краткое описание Школ:

  • Еженедельные встречи раскрывают один за другим важнейшие аспекты жизни семьи.
  • Перед каждой встречей участники Школы выполняют задания в книге-тренажере.
  • Выполненные задания участники обсуждают с Лидером Школы, задают вопросы.
  • Лидер дает обратную связь и направляет участников Школы.

Обучение Лидеров Школ

- 30 видеолекций в записи
- онлайн работа с Напарником
- 15 вебинаров с психологами, авторами программы
- доступ к записи лекций на год

Авторы и ведущие программы

Диана Машкова, к.ф.н., писатель, педагог, основатель АНО «Азбука семьи», автор курсов родительской осознанности, мама 5 детей
Денис Салтеев, директор АНО «Азбука семьи», соавтор курсов родительской осознанности, отец 5 детей
Игорь Дубинников, педагог, основатель экосистемы InReality, автор курсов развития личной осознанности, создатель программы «300 спартанцев»
Наталия Мишанина, семейный и детский психолог, 25 лет практики, опыт работы в благотворительных фондах, авторские программы
Надежда Моргачёва, когнитивный психолог, EMDR (ДПДГ), краткосрочный терапевт по работе с травмой, тревожными расстройствами, тренер обучающих и терапевтических групп, специалист по детско-родительским отношениям, специалист в области сиротства и семейного устройства.
Джессика Франтова, детский и семейный психолог, сказкотерапевт, 16 лет практики, 11 лет работы в благотворительных фондах, авторские программы
Зоя Ордина, семейный и подростковый психолог, 15 лет практики, опыт работы в благотворительных фондах, авторские программы
Юлия Токарская, семейный и подростковый психолог, авторские программы, опыт работы в благотворительных фондах, мама 3 детей

Школа осознанных родителей

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Часть I. СЕМЕЙНАЯ СИСТЕМА

Часть I. СЕМЕЙНАЯ СИСТЕМА

Лекция 1.1. Откуда мы родом?
Лекция 1.2. Какой фундамент у семейной системы?
Лекция 1.3. С чего начинается детство?
Лекция 1.4. Какие ресурсы нужны родителям?
Лекция 1.5. Как сберечь психическое здоровье ребенка?
Лекция 1.6. Какие качества родители формируют в детях?

Часть II. ПРИВЯЗАННОСТЬ

Часть II. ПРИВЯЗАННОСТЬ

Лекция 2.1. Что такое привязанность и как она работает?
Лекция 2.2. Какое значение имеют перинатальный период и роды?
Лекция 2.3. Как дети выбирают своих взрослых?
Лекция 2.4. Какие бывают типы привязанности?
Лекция 2.5. После семи уже поздно?
Лекция 2.6. Чем грозит нарушение привязанности?

ЧАСТЬ III. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА

ЧАСТЬ III. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА

Лекция 3.1. Что может сломать детей?
Лекция 3.2. Как влияют на детей «малые травмы»?
Лекция 3.3. Как сказываются на детях «большие» и «повторяющиеся» травмы?
Лекция 3.4. Какие последствия у "травмы развития»?
Лекция 3.5. Как стресс влияет на развитие мозга ребенка?
Лекция 3.6. Как помочь ребенку справиться с последствиями травм?

ЧАСТЬ IV. ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЧАСТЬ IV. ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Лекция 4.1. Трудный или удобный?
Лекция 4.2. Каким бывает трудное поведение родителей?
Лекция 4.3. Почему дети бывают непослушными?
Лекция 4.4. Нужны ли наказания для послушания?
Лекция 4.5. Почему дети плохо себя ведут?
Лекция 4.6. Когда с детьми по-настоящему трудно?

ЧАСТЬ V. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ЧАСТЬ V. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

Лекция 5.1. Как быть родителем подростка?
Лекция 5.2. Какие навыки важно формировать у подростков?
Лекция 5.3. Для чего меняются отношения родителей и детей?
Лекция 5.4. Кто главный в выборе профессии?
Лекция 5.5. Когда происходит сепарация?
Лекция 5.6. Куда приводит детство?

Мотивация родителей для участия в программе

  1. Хочу стать лучше: иногда мне кажется, что я - плохая мама/плохой отец;
  2. Мне важно понять, как воспитывать ребенка;
  3. Мне не комфортно в собственной семье, но я хочу это изменить;
  4. Хочу стать увереннее в себе в роли родителя;
  5. Мне важно научиться решать конфликтные ситуации в семье;
  6. Мой ребенок ненавидит школу. Не понимаю, как мотивировать его на учебу;
  7. Хочу понять, что делать: мой подросток ничего не хочет – ни учиться, ни работать, ни помогать по дому;
  8. Мы супругом/супругой хотим, чтобы дети нас слушались.

Цели работы Школ

  • Укрепление традиционных семейных ценностей
  • Улучшение детско-родительских отношений
  • Развитие личной осознанности родителей
  • Профилактика семейного неблагополучия
  • Профилактика социального сиротства.

Сертификаты лидеров школ осознанных родителей 

Аграфонова Надежда г. Пенза

Аграфонова Надежда г. Пенза

Алексеева Екатерина г. Красноярск

Алексеева Екатерина г. Красноярск

Винникова Елена г. Курск

Винникова Елена г. Курск

Закирова Елена г. Ульяновск

Закирова Елена г. Ульяновск

Инятова Елена г. Кострома

Инятова Елена г. Кострома

Косырева Екатерина г. Семикаракорск

Косырева Екатерина г. Семикаракорск

Крузе Андрей г. Пермь

Крузе Андрей г. Пермь

Малышева Диана г. Дивеево

Малышева Диана г. Дивеево

Лермонтова Елена г. Москва

Лермонтова Елена г. Москва

Рябишникова Татьяна г. Апатиты

Рябишникова Татьяна г. Апатиты

Старыгин Константин г. Краснооктябрьский

Старыгин Константин г. Краснооктябрьский

Ткаленко Ирина г. Апатиты

Ткаленко Ирина г. Апатиты

Уголькова Надежда г. Шатура 

Уголькова Надежда г. Шатура 

Фрелих Анна г. Таганрог

Фрелих Анна г. Таганрог

Цвелева Виктория г. Волжский

Цвелева Виктория г. Волжский

Галева Елена, г. Сыктывкар

Галева Елена, г. Сыктывкар

Климова Мария, г. Новосибирск

Климова Мария, г. Новосибирск

Дурнева Юлия, г. Курск

Дурнева Юлия, г. Курск

Ефремова Маргарита, г. Курск

Ефремова Маргарита, г. Курск

Каримова Елена, г. Мелеуз

Каримова Елена, г. Мелеуз

Колпина Оксана, г. Белгород

Колпина Оксана, г. Белгород

Кондрашкина Елена, г. Екатеринбург

Кондрашкина Елена, г. Екатеринбург

Крамская Ольга, г. Лабытнанги

Крамская Ольга, г. Лабытнанги

Янина Татьяна, г. Москва

Янина Татьяна, г. Москва

123456789101112