Toggle navigation

Психологам - Лидерам ШОР "Азбука семьи"

Школы осознанных родителей — это еженедельные групповые встречи в офлайн формате (группа мам и пап до 20 человек) по программе осознанного родительства «Азбука счастливой семьи».

Описание практики ШОР

АНО "Азбука семьи" проводит обучение Лидеров школ осознанных родителей. Вы можете оставить заявку на обучение от организации сферы социальной защиты, от образовательной организации, от Центра помощи семьям и детям, от НКО. Лидерами школ могут стать специалисты (психологи с высшим образованием) с опытом родительства. Новая группа Лидеров формируется и начнёт обучение в сентябре 2023 года. Количество мест ограничено. От одного региона в группу на бесплатной основе могут будут приняты 2-3 специалиста.

При необходимости обучения большего количества специалистов в вашем регионе, пожалуйста, обращайтесь на электронную почту office@azbukasemi.ru для обсуждения формирования дополнительной группы (стоимость обучения 1 специалиста составляет 10 000 рублей).

Заполнить заявку на обучение Лидеров

После прохождения отбора вы получите доступ к 30 видеолекциям, а также посетите 15 онлайн-семинаров с педагогами и психологами, авторами программы, которые подготовят вас к работе с родителями в формате «равный-равному» и созданию Школы осознанных родителей в вашем городе или поселке на базе вашей организации.

Целевая аудитория Школ "Азбука семьи": родители и будущие родители.

Лидеры Школ передают родителям базовые знания из области семейной и детской психологии в формате "равный-равному", делятся личным опытом воспитания детей, проверяют выполненные задания и дают участникам детальную обратную связь. Работа осуществляется под руководством и при поддержке супервизора — одного из авторов книги-тренажера.

Методические рекомендации лидерам ШОР

Школы «Азбука семьи»

Общение «равный-равному» в Школах осознанных родителей – это мощный ресурс и необходимая поддержка для мам и пап. В сообществах родители получают знания и находят друзей, обмениваются опытом и делятся возможностями. Формируется помогающая и поддерживающая среда в месте проживания семей.

Краткое описание Школ:

  • Еженедельные встречи раскрывают один за другим важнейшие аспекты жизни семьи.
  • Перед каждой встречей участники Школы выполняют задания в книге-тренажере.
  • Выполненные задания участники обсуждают с Лидером Школы, задают вопросы.
  • Лидер дает обратную связь и направляет участников Школы.

Обучение Лидеров Школ

- 30 видеолекций в записи
- онлайн работа с Напарником
- 15 вебинаров с психологами, авторами программы
- доступ к записи лекций на год

Авторы и ведущие программы

Диана Машкова, к.ф.н., писатель, педагог, основатель АНО «Азбука семьи», автор курсов родительской осознанности, мама 5 детей
Денис Салтеев, директор АНО «Азбука семьи», соавтор курсов родительской осознанности, отец 5 детей
Игорь Дубинников, педагог, основатель экосистемы InReality, автор курсов развития личной осознанности, создатель программы «300 спартанцев»
Наталия Мишанина, семейный и детский психолог, 25 лет практики, опыт работы в благотворительных фондах, авторские программы
Надежда Моргачёва, когнитивный психолог, EMDR (ДПДГ), краткосрочный терапевт по работе с травмой, тревожными расстройствами, тренер обучающих и терапевтических групп, специалист по детско-родительским отношениям, специалист в области сиротства и семейного устройства.
Джессика Франтова, детский и семейный психолог, сказкотерапевт, 16 лет практики, 11 лет работы в благотворительных фондах, авторские программы
Зоя Ордина, семейный и подростковый психолог, 15 лет практики, опыт работы в благотворительных фондах, авторские программы
Юлия Токарская, семейный и подростковый психолог, авторские программы, опыт работы в благотворительных фондах, мама 3 детей

Школа осознанных родителей

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Часть I. СЕМЕЙНАЯ СИСТЕМА

Часть I. СЕМЕЙНАЯ СИСТЕМА

Лекция 1.1. Откуда мы родом?
Лекция 1.2. Какой фундамент у семейной системы?
Лекция 1.3. С чего начинается детство?
Лекция 1.4. Какие ресурсы нужны родителям?
Лекция 1.5. Как сберечь психическое здоровье ребенка?
Лекция 1.6. Какие качества родители формируют в детях?

Часть II. ПРИВЯЗАННОСТЬ

Часть II. ПРИВЯЗАННОСТЬ

Лекция 2.1. Что такое привязанность и как она работает?
Лекция 2.2. Какое значение имеют перинатальный период и роды?
Лекция 2.3. Как дети выбирают своих взрослых?
Лекция 2.4. Какие бывают типы привязанности?
Лекция 2.5. После семи уже поздно?
Лекция 2.6. Чем грозит нарушение привязанности?

ЧАСТЬ III. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА

ЧАСТЬ III. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА

Лекция 3.1. Что может сломать детей?
Лекция 3.2. Как влияют на детей «малые травмы»?
Лекция 3.3. Как сказываются на детях «большие» и «повторяющиеся» травмы?
Лекция 3.4. Какие последствия у "травмы развития»?
Лекция 3.5. Как стресс влияет на развитие мозга ребенка?
Лекция 3.6. Как помочь ребенку справиться с последствиями травм?

ЧАСТЬ IV. ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЧАСТЬ IV. ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Лекция 4.1. Трудный или удобный?
Лекция 4.2. Каким бывает трудное поведение родителей?
Лекция 4.3. Почему дети бывают непослушными?
Лекция 4.4. Нужны ли наказания для послушания?
Лекция 4.5. Почему дети плохо себя ведут?
Лекция 4.6. Когда с детьми по-настоящему трудно?

ЧАСТЬ V. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ЧАСТЬ V. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

Лекция 5.1. Как быть родителем подростка?
Лекция 5.2. Какие навыки важно формировать у подростков?
Лекция 5.3. Для чего меняются отношения родителей и детей?
Лекция 5.4. Кто главный в выборе профессии?
Лекция 5.5. Когда происходит сепарация?
Лекция 5.6. Куда приводит детство?

Мотивация родителей для участия в программе

  1. Хочу стать лучше: иногда мне кажется, что я - плохая мама/плохой отец;
  2. Мне важно понять, как воспитывать ребенка;
  3. Мне не комфортно в собственной семье, но я хочу это изменить;
  4. Хочу стать увереннее в себе в роли родителя;
  5. Мне важно научиться решать конфликтные ситуации в семье;
  6. Мой ребенок ненавидит школу. Не понимаю, как мотивировать его на учебу;
  7. Хочу понять, что делать: мой подросток ничего не хочет – ни учиться, ни работать, ни помогать по дому;
  8. Мы супругом/супругой хотим, чтобы дети нас слушались.

Цели работы Школ

  • Укрепление традиционных семейных ценностей
  • Улучшение детско-родительских отношений
  • Развитие личной осознанности родителей
  • Профилактика семейного неблагополучия
  • Профилактика социального сиротства.

Сертификаты лидеров школ осознанных родителей 

Дедова Наталия г. Тольятти

Дедова Наталия г. Тольятти

Яшнова Наталья г. Тольятти

Яшнова Наталья г. Тольятти

Устинова Лилия г. Тольятти

Устинова Лилия г. Тольятти

Мошкова Жанна, г. Троицк

Мошкова Жанна, г. Троицк

Боровкова Наталья , г. Барнаул

Боровкова Наталья , г. Барнаул

Горбунова Инга, г. Санкт-Петербург

Горбунова Инга, г. Санкт-Петербург

Дрёмова Татьяна, г. Воронеж

Дрёмова Татьяна, г. Воронеж

Егошина Ольга, г. Екатеринбург

Егошина Ольга, г. Екатеринбург

Калугина Марина, г. Новосибирск

Калугина Марина, г. Новосибирск

Капитонова Дарья, г. Москва

Капитонова Дарья, г. Москва

Куприянова Наталья, г. Усолье-Сибирское

Куприянова Наталья, г. Усолье-Сибирское

Павлова Елена, г. Казань

Павлова Елена, г. Казань

Пушкарева Евгения, г. Йошкар-Ола

Пушкарева Евгения, г. Йошкар-Ола

Рязанова Еркеш, г. Тюмень

Рязанова Еркеш, г. Тюмень

Салфетникова Наталия, г. Москва

Салфетникова Наталия, г. Москва

Скрипина Елена, г. Екатеринбург

Скрипина Елена, г. Екатеринбург

Спиридонова Анастасия, г. Новосибирск

Спиридонова Анастасия, г. Новосибирск

Тененёва Инна, г. Курск

Тененёва Инна, г. Курск

Тубольцева Анна, п. Поныри

Тубольцева Анна, п. Поныри

Яцкевич Денис, г. Ангарск

Яцкевич Денис, г. Ангарск

Ершова Елена, г. Балашиха

Ершова Елена, г. Балашиха

Камнева Андрей, г. Москва

Камнева Андрей, г. Москва

Муравьева Елена, г. Москва

Муравьева Елена, г. Москва

Савенкова Надежда, г. Москва

Савенкова Надежда, г. Москва

123456789101112