Toggle navigation

Взаимодействие с детьми с опытом социального сиротства

АНО "Азбука семьи" проводит онлайн обучение педагогов "Повышение компетенций педагогов образовательных организаций по взаимодействию с детьми с опытом социального сиротства и приемными семьями" (далее - "Программа") в формате курсов повышения квалификации с выдачей документа установленного образца. Можно подать заявку от образовательных организаций и от физических лиц.

Программа подходит для педагогов детских садов, школ, колледжей с профильным образованием.

Длительность обучения - 24 часа - интерактивные онлайн-тренинги с педагогом, автором программы и книги-тренажёра для приемных родителей.

Расписание онлайн занятий: с 9 декабря - 20 декабря, пн, ср, пт 16:00-17:30 мск.

Наименование услугиЦена, руб
Курсы повышения квалификации педагогов по программе «Азбука счастливой семьи для приёмных родителей» (24 акад.часа + метод.материал)

4 800

С кандидатами заключается договор на обучение. Специалистам, добросовестно прошедшим программу, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца (образовательная лицензия №Л035-01298-77/00958488 от 05.12.2023).

Зачисленным на программу специалистам будут Почтой России отправлены 2 учебных пособия.

Сведения об образовательной организации.

Записаться на обучение

Отправьте форму, и мы свяжемся с вами, чтобы ответить на все вопросы.

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных

О программе

Программа предназначена для педагогов, взаимодействующих с детьми с опытом сиротства и с замещающими родителями в детских садах, школах, колледжах.

В качестве методического пособия и основного инструмента программы используется книга-тренажер «Азбука счастливой семьи для приемных родителей», созданная в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации № 073-00038-23-01 от 08.02.2023 г. «Научно-обоснованные требования к содержанию программ и организации подготовки кандидатов в замещающие семьи, системе подготовки специалистов для школ приемных родителей»

Уроки книги-тренажера, основанные на семейной и детской психологии и педагогике, содержат знания, инструменты и задания для развития навыков замещающих родителей, необходимых в воспитании приемных детей. На примере реальных историй приемных семей разбирается, с какими сложностями сталкиваются родители, которые забрали детей из детских домов, и чему следует уделить особое внимание для успешной адаптации в семье.

Тренеры-ведущие

Машкова Диана Владимировна, кандидат филологических наук, писатель, педагог, основатель АНО «Азбука семьи», тренер школы приемных родителей, член Экспертного совета Комитета Государственной думы РФ по защите семьи, вопросам материнства, отцовства и детства, член рабочей группы при Координационном совете при Правительстве РФ по проведению в РФ Десятилетия детства, член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка, автор курсов для родителей, мама пятерых детей.

Авторы книги-тренажера

Диана Машкова, кандидат филологических наук, писатель, педагог, основатель АНО «Азбука семьи», тренер школы приемных родителей, член Экспертного совета Комитета Государственной думы РФ по защите семьи, вопросам материнства, отцовства и детства, член рабочей группы при Координационном совете при Правительстве РФ по проведению в РФ Десятилетия детства, член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка, автор курсов для родителей, мама пятерых детей.

Денис Салтеев, директор АНО «Азбука семьи», соавтор курсов для родителей, отец 5 детей

Наталия Мишанина, семейный и детский психолог АНО «Азбука семьи», тренер школы приемных родителей, 25 лет практики, опыт работы в благотворительных фондах, авторские программы.

Елена Мораш, православный семейный психолог, руководитель Центра семейного устройства при Марфо-Мариинской обители милосердия, тренер Школы приемных родителей.

Зоя Ордина, семейный и подростковый психолог АНО «Азбука семьи», 15 лет практики, опыт работы в благотворительных фондах, авторские программы.

Надежда Моргачева, терапевт по работе с тревожными расстройствами, тренер Школы приемных родителей, специалист в области сиротства, более 12 лет практики, авторские программы.

Татьяна Асман, практикующий психолог, тренер Школы приёмных родителей, автор методических разработок, метафорических карт, арт - тетради для родителей, мама 4 детей, приёмная мама 2 сыновей.

Елена Спиридонова, педагог-психолог первой категории, практикующий психолог в сфере сиротства и консультант в теме детско-родительских отношений, тренер Школы приемных родителей, более 12 лет практики, член Национального объединения экзистенциальных консультантов и терапевтов, соавтор методических разработок, арт -тетради, авторской методики.

Ольга Яровикова, руководитель федерального ресурсного центра по вопросам защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»

Ольга Демиденко, детский и подростковый психиатр центра ментального здоровья МеМенто, ведущий юридического блока Школы приемных родителей.

Содержание книги-тренажера

В книге-тренажере "Азбука счастливой семьи для приемных родителей" представлено три модуля: психолого-педагогический, медицинский и социально-юридический. Всего 24 урока, при этом большая часть посвящена психолого-педагогическим вопросам. Каждый урок построен по следующей структуре:

  • История из жизни (реальная ситуация).
  • Теоретический материал из семейной и детской психологии и педагогики (учебная часть).
  • Примеры из практики специалистов (реальные ситуации).
  • Задания для выполнения (рабочая тетрадь).
  • Рекомендуемая литература и научные труды (список литературы).

В рамках КПК изучается МОДУЛЬ I. Психолого-педагогический:

РАЗДЕЛ 1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители и членов их семей

  • Урок 1. Какие мотивы побуждают к приемному родительству
  • Урок 2. Чего ждут приемные родители от приемных детей
  • Урок 3. Какими качествами и умениями важно обладать приемным родителям
  • Урок 4. Какое значение имеет семейная система в принятии детей
  • Урок 5. Какую роль играют прародители в воспитании детей
  • Урок 6. Как приемный ребенок в семье может влиять на брак
  • Урок 7. Какие ресурсы нужны, чтобы принять детей

РАЗДЕЛ 2. Приемный ребенок в новой семье

  • Урок 8. Каковы особенности этапов взросления приемных детей
  • Урок 9. Что было в истории ребенка до приемной семьи
  • Урок 10. Как сформировать привязанность с приемным ребенком
  • Урок 11. Что нужно знать приемным родителям о детской психологической травме
  • Урок 12. Как психологические травмы приемных родителей влияют на детей
  • Урок 13. Что такое депривация и как она воздействует на ребенка
  • Урок 14. Как пережить адаптацию и не сойти с ума
  • Урок 15. Почему приемные дети плохо себя ведут и что с этим делать
  • Урок 16. Что такое детская подсистема и можно ли на нее влиять
  • Урок 17. В чем состоит ценность родной семьи ребенка

РАЗДЕЛ 3. Семья с приемным ребенком

  • Урок 18. Как приемной семье наладить отношения с детсадом и школой
  • Урок 19. Какие ошибки воспитания допускают приемные родители
  • Урок 20. Как играть и выстраивать отношения с приемным ребенком
  • Урок 21. Какие ресурсы всегда нужны семье с приемными детьми
  • Урок 22. Как создать реабилитационную среду для ребенка в своей семье

Для самостоятельного изучения:

МОДУЛЬ 2. Медицинский

  • Урок 23. Какими бывают особенности здоровья детей-сирот

МОДУЛЬ 3. Социально-юридический

  • Урок 24. Как оформить усыновление, опеку или приемную семью